Школьная медиация

Уполномоченный по правам ребенка

03.01.2025

Осипян Галина Владимировна

ЦЕЛИ  РАБОТЫ:

    правовое просвещение участников образовательного процесса

    защита прав и законных интересов ребенка в общеобразовательном учреждении

    формирование правового пространства в образовательном учреждении

ЗАДАЧИ:

    всемерное содействие восстановлению нарушенных прав ребенка

    оказание помощи родителям в трудной жизненной ситуации их детей, в регулировании взаимоотношений в конфликтных ситуациях профилактика нарушений прав ребенка

В своей деятельности Школьный Уполномоченный руководствуется следующими нормативно-правовыми документами:

 - Конституцией РФ;

- Конвенцией ООН о правах ребенка;

- Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24 июля 1998г. №124-ФЗ

- Уставом образовательного учреждения;

- Положением об уполномоченном по правам ребенка в МОУ СОШ №6 г. Таганрога;

- иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ростовской области;

- общепризнанными принципами и нормами международного права, защищающими права и интересы ребенка.

О НАЗНАЧЕНИИ УПОЛНОМОЧЕННОГО ПО ПРАВАМ РЕБЕНКА.pdf (скачать) (посмотреть)
Об утверждении нормативных документов.pdf (скачать) (посмотреть)

Падагог-психолог

14.01.2025

Педагог-психолог Чередниченко И.О. работает в МОБУ СОШ №6 с 2001 года. Окончила Вятский гуманитарный педагогический университет по специальности дошкольная педагогика и психология.


Курсы повышения квалификации:


Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Ростовской области «Ростовский институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования» по программе «Педагогика и психология» с 30 сентября 2013г. по 02 ноября 2013  г., в объёме 144 часов, свидетельство № 322.


Работа с одарятами


Взаимодействие семьи и  школы  по выявлению  и поддержке  одарённых детей в  рамках  реализации ФГОС.


И.О.Чередниченко, педагог-психолог МОБУ СОШ №6  г.Таганрога  


       Одним из значимых направлений модернизации и развития школы XXI века обозначено развитие системы поддержки и сопровождения талантливых детей. Важной и неотъемлемой частью деятельности школы в данном направлении всегда было взаимодействие с родителями.  Общественный договор между личностью, семьей, обществом и государством - ключевая идея нового стандарта. Введение


федерального государственного образовательного стандарта начального общего


образования (ФГОС НОО) придает этому направлению работы принципиально новую значимость.


 Психологическое сопровождение семьи способного ребенка направлено


на то, чтобы научить их понимать и принимать своего ребенка, видеть его таким, какой он есть. Родителям принадлежит особая роль – содействие развитию.  В семье происходит формирование личностных качеств и творческих способностей ребенка, поэтому практическая задача педагогов – оказание психолого-педагогической поддержки семьям, имеющим способных и одаренных детей.Хочу такой сайт


Работа с родителями в нашей школе ведётся по нескольким направлениям:


- психолого-педагогическое сопровождение семьи способного ребёнка;


- организация информационной среды для родителей;


- совместная практическая деятельность способного ребёнка и его родителей.


Цель психолого-педагогического сопровождения семьи


 - обучение родителей эффективному взаимодействию их с ребенком,  


установление и развитие отношений сотрудничества и партнерства, расширение возможностей понимания одаренного ребенка. Для эффективности этой работы проводятся анкетирования, индивидуальные консультации, подбор научной и практической литературы для родителей.


Важным моментом работы с одаренными детьми и их родителями является создание информационной среды,  комплекса мероприятий, направленных на


укрепление сотрудничества с семьями способных детей.


Для родителей дошкольников разработан цикл родительских собраний «Я и мой ребёнок – поиск взаимопонимания». Для того, чтобы собрания были эффективными,  используем разнообразные формы общения:


    -  круглые столы;


    - информационно-практические беседы;


    - обучающие семинары;


    - творческие лаборатории родителей;


    - родительские педагогические тренинги;


    - обмен мнениями.


Совместную практическую деятельность способного ребенка и его родителей мы начинаем ещё до поступления детей в первый класс. В целях выявления и развития  творческого и познавательного потенциала детей, а так же оптимизации  детско-родительских отношений, в рамках «Школы раннего развития»  организованной при нашей школе,   реализуется Программа    «Вместе с мамой». В современном обществе разносторонне одаренный ребенок очень нуждается в родительской поддержке, чтобы остаться открытым, гибким, самостоятельным и сохранить психическое здоровье.    Данная программа была разработана для того, чтобы родители научились  лучше понимать способности и возможности своего ребёнка, научились  эффективному взаимодействию с ребёнком. Программа  составлена на основе коммуникативного тренинга для родителей Г.Б.Монина, Е.К.Лютова-Робертс.


Цели программы:


- оптимизация детско-родительских отношений при подготовке ребёнка к школе или адаптации к условиям школьного обучения;


- выявление творческого и познавательного потенциала дошкольников.


Задачи программы:


- развитие коммуникативных склонностей ребёнка;


- развитие произвольной сферы ребёнка;


- обучение родителей приёмам конструктивного общения,


развитие творческих способностей ребёнка в игровой форме.


Формируемые универсальные учебные действия:


коммуникативные, регулятивные, познавательные.


Результативность работы: повышение творческой, познавательной активности детей, а также уровня заинтересованности в проведении совместных дел взрослого и ребёнка. Показателем результативности программы «Вместе с мамой» является участие более 30% обучающихся начальной школы в интеллектуальных марафонах и международных играх «Кенгуру», «Русский медвежонок», «Золотое Руно». В среднем и старшем звеньях преемственность  в развитии одаренности детей МОБУ СОШ №6 г.  Таганрога осуществляется в участии школьников в работе научного общества учащихся «Плеяды» (НОУ «Плеяды»). Ребята неоднократно   участвовали и побеждали в  городских, областных, всероссийских конкурсах, олимпиадах, фестивалях   различной предметной направленности.


Взаимодействие семьи и школы  осуществляется так, что способствует подведению одарённого ребёнка к лучшему пониманию своих  творческих возможностей, жизненных целей. Все это оказывает положительное влияние на интеллектуальный и нравственный рост, самораскрытие и самореализацию школьника,   его личностное становление.

План работы психолога 2024-2025.pdf (скачать) (посмотреть)
Положение о психолого-педагогическом консилиуме МОБУ СОШ №6.pdf (скачать) (посмотреть)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».