МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №6
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор МОБУ СОШ № 6
___________ / Муразян О.В
/ Фамилия, имя, отчество /
приказ от 26.08.2025 № 363
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
внеурочной деятельности
муниципального общеобразовательного
бюджетного учреждения средней
общеобразовательной школы №6
на 2025/2026 учебный год
Содержание
1
1.
Нормативно- правовая и документальная основа внеурочной деятельности
3
2.
Пояснительная записка
4
3.
Цели и задачи внеурочной деятельности
5
4.
Принципы организации внеурочной деятельности
6
5.
Направления внеурочной деятельности
6
6.
Режим организации внеурочной деятельности
7
7.
Виды внеурочной деятельности
8
8.
Формы внеурочной воспитательной работы по направлениям
8
9.
Планируемые результаты реализации направлений внеурочной деятельности
9
10. Условия реализации плана внеурочной деятельности
12
11. План внеурочной деятельности начального общего образования
14
12. План внеурочной деятельности основного общего образования
17
13. План внеурочной деятельности среднего общего образования
26
14. Уровни результатов внеурочной деятельности
28
15. Оценка результатов внеурочной деятельности
28
1. Нормативно- правовая и документальная основа внеурочной деятельности
2
План внеурочной деятельности МОБУ СОШ № 6 является частью основной
образовательной программы начального общего образования, основного общего образования
в рамках реализации ФГОС НОО, ООО и СОО и понимается как образовательная
деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной и направленная на
достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы.
План внеурочной деятельности муниципального общеобразовательного бюджетного
учреждения средней общеобразовательной школы № 6 разработан на основе следующих
нормативных документов:
Законы:
- Федеральный Закон от 29.12. 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
(ред. от 02.03.2016; с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2016);
- Федеральный закон от 01.12.2007 № 309 «О внесении изменений в отдельные
законодательные акты Российской Федерации в части изменения и структуры
Государственного образовательного стандарта» (ред. от 23.07.2013);
- Федеральный закон от 26 мая 2021 г. N 144-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный
закон "Об образовании в Российской Федерации"";
- Областной закон от 14.11.2013 № 26-ЗС «Об образовании в Ростовской области» (в ред. от
24.04.2015 № 362-ЗС).
Программы:
- Примерная основная образовательная программа начального общего образования
(одобрена федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию,
протокол заседания от 08.04.2015 № 1/15);
- Примерная основная образовательная программа основного общего образования (одобрена
федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию, протокол
заседания от 08.04.2015 № 1/15).
- Примерной основной образовательной программы среднего общего образования (одобрена
федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию, протокол
заседания от 12.05.2016 № 2/16).
Постановления:
-Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 №189 «Об
утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям
и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (в редакции Изменений №1,
утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от
29.06.2011 №85, изменений №2, утвержденных Постановлением Главного государственного
санитарного врача РФ от 25.12.2013 №72, изменений №3, утвержденных Постановлением
Главного государственного санитарного врача РФ от 24.11.2015 №81);
- Постановление Правительства РФ от 15 марта 2021 г. № 385 “О внесении изменений в
государственную программу Российской Федерации "Развитие образования" и признании
утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных
положений некоторых актов Правительства Российской Федерации”;
- Постановление Правительства Российской Федерации от 19 мая 2021 г. № 754 «О внесении
изменений в приложение № 13.1 к государственной программе Российской Федерации
«Развитие образования»;
Приказы:
3
- Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении и введении в действие
федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»
(в ред. приказа Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1644);
- Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении Порядка организации
и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным
программам - образовательным программам начального общего, основного общего и
среднего общего образования» (в ред. от 13.12. 2013, от 28.05.2014, от 17.07.2015);
- Приказ Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1645 «О внесении изменений в приказ
Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413 «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего
(полного) общего образования»;
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 28.12.2010 № 2106 «Об утверждении
федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья
обучающихся, воспитанников»;
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 04.10.2010 № 986 «Об утверждении
федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной
оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений»;
- Приказ Минпросвещения РФ от 21.03.2021 N 115 «Об утвердении Порядка организации и
осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным
программам – образовательным программам начального общего, основного общего и
среднего общего образования».
Письма:
- Письмо Департамента общего образования Минобрнауки России от 12.05.2011 № 03-296
«Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного
образовательного стандарта общего образования»;
- Письмо Департамента общего образования Минобрнауки России от 18.08.2017 № 09 -1672
«Методические рекомендации по организации внеурочной деятельности в образовательных
учреждениях образовательного стандарта общего образования».
- Письмо Минобразования Ростовской области от 17.05.2021 года № 24/3.1-7095
«Рекомендации по составлению учебного плана образовательных организаций, реализующих
основные образовательные программы начального общего, основного общего, среднего
общего образования, расположенных на территории Ростовской области, на 2024-2025
учебный год».
2. Пояснительная записка
Под внеурочной деятельностью следует понимать образовательную деятельность,
осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и направленную на достижение
планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального
общего образования (Письмо Минобрнауки РФ от 12 мая 2011 г. № 03-296)
Внеурочная деятельность - это обязательная часть основной образовательной программы.
Внеурочная деятельность является неотъемлемой частью образовательного процесса в
школе и позволяет реализовать требования ФГОС в полной мере (http://standart.edu.ru/).
В условиях работы школы для эффективной организации внеурочной деятельности
взята оптимизационная модель. На выбор оптимизационной модели внеурочной
деятельности оказали влияние следующие факторы: уклад школьной жизни, традиции
школы, особенности возраста детей, особенности руководителей занятий, их интересы,
склонности, установки. Модель внеурочной деятельности на основе оптимизации
внутренних ресурсов образовательного учреждения предполагает, что в её реализации
принимают участие все педагоги школы.
Занятия внеурочной деятельности проводятся учителями – предметниками.
Координирующую роль выполняет классный руководитель, который в соответствии со
4
своими функциями и задачами организует в классе образовательный процесс, оптимальный
для развития положительного потенциала личности обучающихся в рамках деятельности
классного коллектива; взаимодействует с педагогическими работниками, а также учебновспомогательным персоналом образовательного учреждения; организует систему отношений
через разнообразные формы воспитывающей деятельности коллектива класса, в том числе,
через органы самоуправления; организует социально-значимую, творческую деятельность
обучающихся.
Особенностью учебного плана является наличие внеурочной деятельности, важной
составной части содержания образования, увеличивающей вариативность и адаптивность к
интересам, потребностям и способностям учащихся.
Продолжительность одного занятия внеурочной деятельности составляет 30 минут для
учащихся 1-4 классов, 40 минут для всех остальных учащихся с обязательным 10-минутным
перерывом между занятиями.
Расписание занятий составляется для создания наиболее благоприятного режима труда и
отдыха детей по представлению педагогических работников с учетом пожеланий родителей
(законных представителей), возрастных особенностей детей и установленных санитарногигиенических норм.
Каждый обучающийся имеет право заниматься в нескольких
объединениях.
Конкретный перечень программ факультативов, кружков в рамках внеурочной
деятельности определяется ежегодно с учётом необходимости преемственности и
соответствия содержания форм проведения занятий кружка или факультатива целям и
задачам программы внеурочной деятельности, на основе выборов учащихся и их родителей
(законных представителей).
Основная идея модели: создание педагогических условий развивающей среды для
воспитания и социализации обучающихся во внеурочной деятельности.
Внеурочная деятельность обучающихся организуется в целях формирования единого
образовательного пространства МОБУСОШ № 6 и направлена на достижение планируемых
результатов освоения основной образовательной программы начального общего и основного
общего образования.
3. Цели и задачи внеурочной деятельности
В соответствии с ФГОС основная образовательная программа начального, основного
и среднего общего образования реализуется образовательным учреждением, в том числе, и
через внеурочную деятельность.
Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС НОО, ООО, СОО следует
понимать все виды деятельности школьников (кроме учебной), в которых возможно и
целесообразно решение задач их воспитания и социализации.
Внеурочная деятельность – это часть основного образования, которая нацелена на
помощь педагогу и ребёнку в освоении нового вида учебной деятельности, призвана
сформировать учебную мотивацию; способствует расширению образовательного
пространства, создаёт дополнительные условия для развития учащихся. Происходит
выстраивание сети, обеспечивающей детям сопровождение, поддержку на этапах адаптации
и социальные пробы на протяжении всего периода обучения.
Цель внеурочной деятельности - создание условий для реализации детьми и
подростками своих потребностей, интересов, способностей в тех областях познавательной,
социальной, культурной жизнедеятельности, которые не могут быть реализованы в процессе
учебных занятий и в рамках основных образовательных дисциплин.
Задачи внеурочной деятельности:
− расширение общекультурного кругозора;
5
− формирование позитивного восприятия ценностей общего образования и более
успешного освоения его содержания;
− включение в личностно значимые творческие виды деятельности;
− формирование нравственных, духовных, эстетических ценностей;
− участие в общественно значимых делах;
− помощь в определении способностей к тем или иным видам деятельности
(художественной, спортивной, технической и др.) и содействие в их реализации в
творческих объединениях дополнительного образования;
− создание пространства для межличностного общения.
4. Принципы организации внеурочной деятельности
Принцип гуманистической направленности. При организации внеурочной
деятельности в максимальной степени учитываются интересы и потребности детей,
поддерживаются процессы становления и проявления индивидуальности и субъектности
лицеистов, создаются условия для формирования у обучающихся умений и навыков
самопознания, самоопределения, самореализации, самоутверждения.
Принцип системности. Создается система внеурочной деятельности обучающихся,
в которой устанавливаются взаимосвязи между:
Всеми участниками внеурочной деятельности–обучающимися, педагогами, родителями
(законными представителями), социальными партнерами; основными компонентами
организуемой деятельности – целевым, содержательно-деятельностным и оценочнорезультативным; урочной и внеурочной деятельностью; региональной, муниципальной,
общешкольной,
классной, индивидуальной системами воспитания и дополнительного
образования.
Принцип вариативности. В школе культивируется широкий спектр видов
(направлений), форм и способов организации внеурочной деятельности, представляющий
для детей реальные возможности свободного выбора и добровольного участия в ней,
осуществления проб своих сил и способностей в различных видах деятельности, поиска
собственной ниши для удовлетворения потребностей, желаний, интересов.
Принцип креативности. Во внеурочной деятельности педагоги поддерживают
развитие творческой активности детей, желание заниматься индивидуальным и
коллективным жизнетворчеством.
Принцип успешности и социальной значимости. Усилия организаторов внеурочной
деятельности направляются на формирование у детей потребности в достижении успеха.
Важно, чтобы достигаемые ребенком результаты были не только личностно - значимыми, но
и ценными для окружающих, особенно для его одноклассников, членов коллектива,
представителей ближайшего социального окружения учебного заведения.
5. Направления внеурочной деятельности
Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности
(спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное,
общекультурное) в таких формах как проектная и исследовательская деятельность,
компьютерные занятия, экскурсии, кружки, школьные научные общества, круглые столы,
олимпиады, интеллектуальные марафоны, общественно полезные практики, секции,
соревнования и др.)
Направление
Решаемые задачи
6
Спортивнооздоровительное
Всесторонне гармоническое развитие личности ребенка,
формирование физически здорового человека, формирование
мотивации к сохранению и укреплению здоровья
Духовно- нравственное Привитие любви к Отечеству, малой Родине, формирование
гражданской ответственности, чувства патриотизма,
формирование позитивного отношения к базовым ценностям
общества, религии своего народа
Социальное
Формирование таких ценностей как познание, истина,
целеустремленность социально-значимой деятельности.
Общеинтеллектуальное Обогащение запаса учащихся языковыми знаниями
способствованию формирования мировоззрения, эрудиции,
кругозора.
Общекультурное
Развитие эмоциональной сферы ребенка, чувства прекрасного
творческих способностей, формирование коммуникативной и
общекультурной компетенции
6. Режим организации внеурочной деятельности
Расписание занятий внеурочной деятельности составляется с учетом наиболее
благоприятного режима труда и отдыха обучающихся:
- интегрируется в учебное расписание для снятия нагрузки и смены видов деятельности
обучающихся (учебная на внеурочную);
- с применением дистанционных технологий;
- в каникулярное время.
При работе с детьми осуществляется дифференцированный подход с учетом возраста
детей и этапов их подготовки, чередованием различных видов деятельности (мыслительной,
двигательной). Продолжительность учебного года составляет: 1 классы – 33 недели, 2-8,10
классы – 34 недели, 9 классы - 34 недели без учета ГИА. Продолжительность учебной
недели: 1-11 классы – 5 дней.
Продолжительность внеурочной деятельности учебной недели – максимальная
учебная нагрузка учащихся, предусмотренная учебными планами, соответствует
требованиям СанПин 2.4.2. 2821-10 и осуществляется в соответствии с планом и
расписанием занятий в количестве до 10 часов в неделю.
Для обучающихся, посещающих занятия в отделении дополнительного образования
образовательной организации, организациях дополнительного образования, спортивных
школах, музыкальных школах и других образовательных организациях, количество часов
внеурочной деятельности сокращается, при предоставлении родителями (законными
представителями) обучающихся, справок, указанных организаций.
Ежедневно проводится от 1 до 2-х занятий, в соответствии с расписанием и с учётом
общего количества часов недельной нагрузки по внеурочной деятельности или занятия по
внеурочной деятельности вынесены на субботу, т.к. невозможно выделить свободные
аудитории из-за перегрузки школы.
Программы внеурочной деятельности реализуются в соответствии с запросом
обучающихся, их родителей (законных представителей). Занятия внеурочной деятельности
осуществляются при наличии рабочих программ, утвержденных на методических
объединениях школы.
Время, отведенное на внеурочную деятельность начального общего образования, не
включается в расчет допустимой (максимальной) обязательной нагрузки учащихся и
составляет не более 1320 часов за 4 года обучения.
Время, отведенное на внеурочную деятельность основного общего образования, не
включается в расчет допустимой (максимальной) обязательной нагрузки учащихся и
составляет не более 1700 часов за 5 лет обучения.
7
Время, отведенное на внеурочную деятельность среднего общего образования, не
включается в расчет допустимой (максимальной) обязательной нагрузки учащихся и
составляет не более 680 часов за 2 года обучения.
Распределение часов внеурочной деятельности по годам
начального общего образования
№
1.
Вид деятельности
1 класс
Внеурочная деятельность
10 часов
Учебные недели
33
Количество часов за год
330 часов
Итого:
1350
№
1.
2 класс
10 часов
34
340 часов
3 класс
10 часов
34
340 часов
4 класс
10 часов
34
340 часов
Распределение часов внеурочной деятельности по годам
основного общего образования
Вид деятельности
5 класс
6 класс
7 класс
8 класс
Внеурочная деятельность 10 часов
10 часов
10 часов
10 часов
Учебные недели
Количество часов за год
Итого:
34
34
340 часов 340 часов
1700 часов
34
340 часов
9 класс
10 часов
34
34
340 часов 340 часов
Распределение часов внеурочной деятельности по годам
основного общего образования
№
Вид деятельности
10 класс
11 класс
1.
Внеурочная деятельность
10 часов
10 часов
Учебные недели
34
34
Количество часов за год
340 часов
340 часов
Итого:
680 часов
7. Виды внеурочной деятельности
Для реализации в школе доступны следующие виды внеурочной деятельности:
• игровая деятельность;
• познавательная деятельность;
• проблемно-ценностное общение;
• досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение);
• художественное творчество;
• социальное творчество (социально значимая волонтерская деятельность);
• трудовая (производственная) деятельность;
• спортивно-оздоровительная деятельность;
• туристско-краеведческая деятельность.
8. Формы внеурочной воспитательной работы по направлениям
1. Спортивно-оздоровительное:
8
Работа спортивных секций по футболу, волейболу, баскетболу, теннису, лёгкой
атлетике, борьбе, боксу и общей физической подготовке.
Организация походов, экскурсий, «Дней здоровья», подвижных игр, «Весёлых
стартов», внутришкольных спортивных соревнований.
Проведение бесед по охране здоровья.
Применение на уроках игровых моментов, физ.минуток.
Участие в городских и областных спортивных соревнованиях.
Ведение кружка «Разговор о правильном питании».
Проведение занятий по ритмике и строевой подготовки.
2. Общекультурное направление:
Организация экскурсий, выставок детских рисунков, поделок и творческих работ
учащихся.
Проведение тематических классных часов по эстетике внешнего вида ученика,
культуре поведения и речи.
Работа ИЗО студии, театральной студии, танцевального кружка.
Участие в конкурсах, выставках детского творчества эстетического цикла на уровне
школы, района, края.
Проведение занятий по экологии, финансовой грамотности, патриотическому
воспитанию.
3. Общеинтеллектуальное направление:
Предметные недели.
Библиотечные уроки.
Конкурсы, экскурсии, олимпиады, конференции, деловые и ролевые игры.
Участие в научно-исследовательских конференциях на уровне школы, города,
области.
Разработка проектов к урокам.
Проведение занятий по финансовой грамотности, программированию.
4. Духовно-нравственное направление:
Встречи с ветеранами ВОВ и труда, «Уроки мужества».
Выставки рисунков.
Оформление газет о боевой и трудовой славе россиян.
Встречи с участниками локальных конфликтов.
Тематические классные часы.
Оказание помощи ветеранам ВОВ и труда.
Конкурсы рисунков.
Фестивали патриотической песни, конкурс строя и песни.
Написание летописи родного края.
Проведение занятий «Разговоры о важном, по ОДНКНР, Патриоты России
5. Социальное направление:
Проведение субботников.
Работа на пришкольном участке.
Разведение комнатных цветов.
Акция «Добрых дел».
Тематические классные часы.
Участие в социально-направленных акциях.
Организация показательных выступлений.
Работа по профориентации школьников.
Участие в клубных работах и дружинах: «Орлята», «РДДМ», «Патриот», «ЮИД»,
«СКИФЫ», «Билет в будущее», «Эрудит», «ДЮП», «АТАМАН».
9. Планируемые результаты реализации направлений внеурочной деятельности
9
Внеурочная деятельность способствует более разностороннему раскрытию
индивидуальных способностей ребенка, которые не всегда удаётся рассмотреть на уроке,
развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в
продуктивной, одобряемой обществом деятельности, умению самостоятельно организовать
своё свободное время.
1.Спортивно-оздоровительное направление
Цель: формирование культуры здорового и безопасного образа жизни.
Реализация спортивно-оздоровительного направления обеспечивает формирование:
личностных УУД:
освоение моральных норм помощи тем, кто в ней нуждается, готовности принять на себя
ответственность; развитие мотивации достижения и готовности к преодолению трудностей
на основе конструктивных стратегий умения мобилизовать свои личностные и физические
ресурсы, стрессоустойчивости; освоение правил здорового и безопасного образа жизни.
регулятивных УУД:
развитие умений планировать, регулировать, контролировать и оценивать свои действия;
коммуникативных УУД:
развитие взаимодействия, ориентации на партнёра, сотрудничества и кооперации;
формирование умения планировать общую цель и пути её достижения; договариваться в
отношении ролей и способов действия, распределения функций и ролей в совместной
деятельности; умений конструктивно разрешать конфликты; осуществлять взаимный
контроль; адекватно оценивать собственное поведение и поведение партнёра и вносить
необходимые коррективы в интересах достижения общего результата;
познавательных УУД:
выбор наиболее эффективных способов решения практических задач; рефлексия способов и
условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; самостоятельное
создание алгоритмов деятельности.
2. Духовно-нравственное направление
Цель: привитие любви к малой Родине, гражданской ответственности, чувства
патриотизма, формирование позитивного отношения к базовым ценностям общества.
Реализация духовно-нравственного направления обеспечивает формирование:
личностных УУД:
основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России,
чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ, историю, осознание
ответственности человека за свою Родину; осознание ответственности человека за общее
благополучие; осознание своей этнической и национальной принадлежности.
регулятивных УУД:
определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с
учетом конечного результата; составлять план и последовательность действий; адекватно
воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по
исправлению допущенных ошибок;
коммуникативных УУД:
предлагать помощь и сотрудничество; договариваться о распределении функций и ролей в
совместной деятельности; формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы;
строить понятные для партнёра высказывания; прогнозировать возникновение конфликтов
при наличии разных точек зрения; разрешать конфликты на основе учёта интересов и
позиций всех участников.
познавательных УУД:
применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями;
самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного
характера.
10
3. Социальное направление
Цель: формирование юного субъекта социального творчества, приобретение
учениками социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни.
Реализация социального направления обеспечивает формирование:
личностных УУД:
социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм, устойчивое
следование в поведении социальным нормам; начальные навыки адаптации в динамично
изменяющемся мире; целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и
разнообразии природы, народов, культур и религий.
регулятивных УУД:
определение рациональности (нерациональности) способа действия; адекватно использовать
речь для планирования и регуляции своей деятельности, - выполнять учебные действия в
материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной формах.
коммуникативных УУД:
ставить вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения; предлагать
помощь и сотрудничество; проявлять активность во взаимодействии для решения
коммуникативных и познавательных задач; задавать вопросы,
необходимые
для
организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; определять цели,
функции участников, способы взаимодействия; договариваться о распределении функций и
ролей в совместной деятельности.
познавательных УУД:
ориентироваться в разнообразии способов решения задач; выбирать наиболее эффективные
способы решения задач; осуществлять рефлексию способов и условий действий,
контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; ставить, формулировать и
решать проблемы.
4. Общеинтеллектуальное направление
Цель: обогащение запаса учащихся научными понятиями и законами,
способствование формированию мировоззрения, функциональной грамотности.
Реализация общеинтеллектуального направления обеспечивает формирование:
личностных УУД:
готовность и способность обучающихся к саморазвитию; мотивированное участие в
интеллектуальных конкурсах и проектах различных уровней; ценностное отношение к
приобретению новых знаний;
регулятивных УУД:
выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с
учетом конечного результата; использовать различные способы поиска информации (в
справочных источниках, у взрослого), её сбора, анализа; участие в подготовке проекта,
исследования, его оформления, презентации; предвидеть возможности получения
конкретного результата при решении задачи; осуществлять констатирующий и
прогнозирующий контроль по результату и по способу действия; вносить необходимые
коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных
ошибок; концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений и физических
препятствий;
коммуникативных УУД:
проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных
задач; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и
сотрудничества с партнёром; вести устный и письменный диалог в соответствии с
грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; слушать собеседника;
аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в
сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; составлять
11
текст-рассуждение; выбор доказательств для аргументации своей точки зрения;
использование обобщающих слов и понятий;
познавательных УУД:
ставить, формулировать и решать проблемы; самостоятельно создавать алгоритмы
деятельности при решении проблем различного характера; осознанно и произвольно строить
сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского
характера; осуществлять смысловое чтение; использовать знаково-символические средства, в
том числе модели и схемы для решения задач; читать схемы, таблицы, диаграммы; поиск и
выделение необходимой информации из различных источников в разных формах (текст,
рисунок, таблица, диаграмма, схема); сбор информации (извлечение необходимой
информации из различных источников; дополнение таблиц новыми данными; обработка
информации (определение основной и второстепенной информации); построение
рассуждения; обобщение; использование базовых предметных и метапредметных понятий
для характеристики объектов окружающего мира.
5. Общекультурное направление
Цель: развитие эмоциональной сферы ребенка, чувства прекрасного, творческих
способностей, формирование коммуникативной и общекультурной компетенций.
Реализация общекультурного направления обеспечивает формирование:
личностных УУД:
ценностное отношение к культурно-историческому наследию своего народа; ценностное
отношение к прекрасному, представления об эстетических идеалах и ценностях;
самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ
жизни; экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность
следовать нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;
целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы,
народов, культур и религий; эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание
им; эстетические потребности, ценности и чувства; этические чувства, прежде всего
доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость;
регулятивных УУД:
выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с
учетом конечного результата; составлять план и последовательность действий; использовать
речь для регуляции своего действия; осуществлять констатирующий и прогнозирующий
контроль по результату и по способу действия;
коммуникативных УУД:
определять общую цель и пути ее достижения; осуществлять взаимный контроль; адекватно
оценивать собственное поведение и поведение окружающих; оказывать в сотрудничестве
взаимопомощь; аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров
в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения; разрешать
конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников; координировать и
принимать различные позиции во взаимодействии.
познавательных УУД
моделировать, т.е. выделять и обобщенно фиксировать существенные признаки объектов с
целью решения конкретных задач; подведение под понятие на основе распознавания
объектов, выделения существенных признаков; построение рассуждения; обобщение;
осуществлять смысловое чтение; выбирать вид чтения в зависимости от цели; использование
базовых предметных и метапредметных понятий для характеристики объектов окружающего
мира.
10. Условия реализации плана внеурочной деятельности
12
Финансово-экономические условия для реализации внеурочной деятельности.
Внеурочная деятельность оплачивается в рамках бюджетного финансирования.
Условия реализации программы:
Для успешной реализации программы необходимо выполнение ряда условий:
- конкретное планирование деятельности;
- кадровое обеспечение программы;
- методическое обеспечение программы;
- педагогические условия;
- материально-техническое обеспечение.
Кадровое обеспечение
В реализации плана внеурочной деятельности участвуют:
- классный руководитель;
- заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе;
- учителя-предметники;
- педагог-психолог.
Совершенствование уровня кадрового обеспечения
Задачи
Мероприятия
Подготовка педагогических кадров Индивидуальные собеседования с преподавателямик работе с учащимися по предметниками и классными руководителями
внеурочной деятельности
Повышение методического уровня Семинары с психологами, социальными и медицинскими
всех участников воспитательного работниками, специалистами внешкольных учреждений.
процесса
Семинары-практикумы в методическом объединении с
целью обмена передовым опытом, накопленным в школе.
Проведение семинаров по реализуемым программам.
Обеспечение комфортных условий Изыскать
возможности
материального
поощрения
для работы педагогов
руководителей объединений внеурочных занятий
Активизировать
вовлеченность
работников культуры в систему
общешкольных мероприятий
Организация и проведение общешкольных мероприятий.
Годовое планирование воспитательной работы с учётом
возможностей педагогов.
Информационное обеспечение внеурочной деятельности
- интернет-ресурсы;
- методические пособия;
- мультимедийный блок.
Материально-техническое обеспечение
- выбор оптимальных условий и площадок для проведения различных мероприятий;
- материалы для оформления и творчества детей;
- наличие канцелярских принадлежностей;
- аудиоматериалы и видеотехника;
- компьютеры;
- телевизор;
- проектор;
- экран и интерактивная доска.
Условия для самореализации учащихся.
13
№
Виды деятельности
п/п
1. Игровая
2.
Художественное
творчество
3.
Спортивнооздоровительная
Досугово –
4. развлекательная
деятельность
Трудовая
5.
деятельность
6.
Познавательная
деятельность
Формы работы
Охват учащихся
КВН, Поле чудес, игры в зале и на свежем
воздухе, деловые игры, ролевые игры, диспуты,
дискуссии, олимпиады
Экскурсии, выставки детских рисунков,
поделок и творческих работ учащихся;
тематические классные часы по эстетике
внешнего вида ученика, культуре поведения и
речи; театрализованные праздники в классе,
школе; участие в конкурсах, выставках
детского творчества эстетического цикла на
уровне школы, района, области.
Походы, экскурсии, Дни здоровья, подвижные
игры,
внутришкольные
спортивные
соревнования; беседы по охране здоровья;
применение на уроках игровых моментов, физ.
минуток; лекторские беседы по пропаганде
здорового образа жизни, игра «Зарница»,
работа «ЮИДД».
КТД, праздники,
фестивали.
конкурсы,
викторины,
субботники, трудовые десанты; работа на
пришкольном участке; разведение комнатных
растений; проведение социальных акций
Исследовательская
работа,
конференции,
интеллектуальные игры (диспуты, дискуссии,
олимпиады), турниры.
1-11классы
1-11классы
1-11классы
1-11классы
1-11классы
1-11классы
11. План внеурочной деятельности начального общего образования
В соответствии с требованиями федерального государственного образовательного
стандарта начального общего образования (ФГОС НОО) основная образовательная
программа начального общего образования реализуется школой и через внеурочную
деятельность. Внеурочная деятельность осуществляется в формах, отличных от классноурочной, и направлена на достижение планируемых результатов освоения основной
образовательной программы начального общего образования.
Внеурочная деятельность в начальной школе решает следующие задачи:
− обеспечение благоприятной адаптации детей к школе;
− оптимизация учебной нагрузки обучающихся;
− улучшение условий для развития ребенка;
− учет возрастных и индивидуальных особенностей ребенка.
Организация внеурочной деятельности учащихся осуществляется педагогическими
работниками школы, где реализуется Федеральный государственный образовательный
стандарт начального общего образования
Время, отведённое на внеурочную деятельность, не учитывается при определении
максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся (до 1350 часов за 4 учебных
года).
План внеурочной деятельности 1 «А» класса
14
Направление
внеурочной
деятельности
Содержание
Кол-во
часов
неделю
Учитель
Общеинтеллектуальн Основы финансовой грамотности
ое направление
Юным умникам и умницам
1
Власенко О. Н.
1
Власенко О. Н.
Общекультурное
направление
Эколята
1
Власенко О. Н.
Социальное
направление
Орлята России
1
Власенко О. Н.
Духовнонравственное
направление
Разговоры о важном
1
Власенко О. Н.
Русь Святая в пословицах и
поговорках
1
Авдеенко
Юный кадет
1
Власенко О. Н.
Разговор о правильном питании
1
Власенко О. Н.
Ритмика
1
Таратута
Строевая подготовка
1
Власенко О. Н.
Спортивнооздоровительное
направление
Всего часов
10
План внеурочной деятельности 1 «Б» класса
Направление
внеурочной
деятельности
Содержание
Кол-во
часов
неделю
Учитель
Общеинтеллектуальн Основы финансовой грамотности
ое направление
Юным умникам и умницам
1
Чаабал Ю.Р.
1
Чаабал Ю.Р.
Общекультурное
направление
Эколята
1
Чаабал Ю.Р.
Социальное
направление
Орлята России
1
Чаабал Ю.Р.
Духовнонравственное
направление
Разговоры о важном
1
Чаабал Ю.Р.
Русь Святая в пословицах и
поговорках
1
Авдеенко Т.Ф.
Юный кадет
1
Чаабал Ю.Р.
Разговор о правильном питании
1
Чаабал Ю.Р.
Ритмика
1
Таратута
Строевая подготовка
1
Чаабал Ю.Р.
Спортивнооздоровительное
направление
Всего часов
10
15
План внеурочной деятельности 2 «А» класса
Направление
внеурочной
деятельности
Содержание
Кол-во
часов
неделю
Учитель
Общеинтеллектуальное Основы финансовой грамотности
направление
Юным умникам и умницам
1
Гурьева М.М.
1
Гурьева М.М.
Общекультурное
направление
Эколята
1
Гурьева М.М.
Социальное
направление
Орлята России
1
Гурьева М.М.
1
Гурьева М.М.
1
Авдеенко Т.Ф.
Юный кадет
1
Гурьева М.М.
Разговор о правильном питании
1
Гурьева М.М.
Ритмика
1
Таратута О.Н.
Строевая подготовка
1
Исаков
Духовно-нравственное Разговоры о важном
направление
Святая Родина моя
Спортивнооздоровительное
направление
Всего часов
10
План внеурочной деятельности 2 «Б» класса
Направление
внеурочной
деятельности
Содержание
Кол-во
часов
неделю
Учитель
Общеинтеллектуальное Основы финансовой грамотности
направление
Юным умникам и умницам
1
Гончарова Т.И.
1
Гончарова Т.И.
Общекультурное
направление
Эколята
1
Гончарова Т.И.
Социальное
направление
Орлята России
1
Гончарова Т.И.
Юный пограничник
1
Гончарова Т.И.
Духовно-нравственное Разговоры о важном
направление
Святая Родина моя
1
Гончарова Т.И.
1
Авдеенко Т.Ф.
Спортивнооздоровительное
направление
Разговор о правильном питании
1
Гончарова Т.И.
Ритмика
1
Таратута О.Н.
Строевая подготовка
1
Исаков
Всего часов
10
16
План внеурочной деятельности 2 «В» класса
Направление
внеурочной
деятельности
Содержание
Кол-во
часов
неделю
Учитель
Общеинтеллектуальное Основы финансовой грамотности
направление
Юным умникам и умницам
1
Трофименко А.С.
1
Трофименко А.С.
Общекультурное
направление
Эколята
1
Трофименко А.С.
Социальное
направление
Орлята России
1
Трофименко А.С.
1
Трофименко А.С.
1
Авдеенко Т.Ф.
Юный кадет
1
Трофименко А.С.
Разговор о правильном питании
1
Трофименко А.С.
Ритмика
1
Таратута О.Н.
Строевая подготовка
1
Исаков
Духовно-нравственное Разговоры о важном
направление
Святая Родина моя
Спортивнооздоровительное
направление
Всего часов
10
План внеурочной деятельности 3 «А» класса
Направление
внеурочной
деятельности
Содержание
Кол-во
часов
неделю
Учитель
Общеинтеллектуальное Юным умникам и умницам
направление
1
Скоробогатова М.Ю.
Общекультурное
направление
Природа и история родного края
1
Скоробогатова М.Ю.
Социальное
направление
Орлята России
1
Скоробогатова М.Ю.
Эколята
1
Скоробогатова М.Ю.
1
Скоробогатова М.Ю.
1
Авдеенко Т.Ф.
Юный кадет
1
Скоробогатова М.Ю.
Разговор о правильном питании
1
Скоробогатова М.Ю.
Ритмика
1
Таратута О.Н.
Строевая подготовка
1
Исаков С.А.
Духовно-нравственное Разговоры о важном
направление
Священная история
Спортивнооздоровительное
направление
Всего часов
10
17
План внеурочной деятельности 3 «Б» класса
Направление
внеурочной
деятельности
Содержание
Кол-во
часов
неделю
Учитель
Общеинтеллектуальное Юным умникам и умницам
направление
1
Темербулатова Т.Е.
Общекультурное
направление
Природа и история родного края
1
Темербулатова Т.Е.
Социальное
направление
Эколята
1
Темербулатова Т.Е.
Орлята России
1
Темербулатова Т.Е.
Духовно-нравственное Разговоры о важном
направление
Священная история
1
Темербулатова Т.Е.
1
Авдеенко Т.Ф.
Юный пограничник
1
Темербулатова Т.Е.
Разговор о правильном питании
1
Темербулатова Т.Е.
Ритмика
1
Таратута О.Н.
Строевая подготовка
1
Исаков С.А.
Спортивнооздоровительное
направление
Всего часов
10
План внеурочной деятельности 3 «В» класса
Направление
внеурочной
деятельности
Содержание
Кол-во
часов
неделю
Учитель
Общеинтеллектуальное Юным умникам и умницам
направление
1
Козырева Е.А.
Общекультурное
направление
Природа и история родного края
1
Козырева Е.А.
Социальное
направление
Орлята России
1
Козырева Е.А.
Эколята
Духовно-нравственное Разговоры о важном
направление
Священная история
Спортивнооздоровительное
направление
Всего часов
Козырева Е.А.
1
Козырева Е.А.
1
Авдеенко Т.Ф.
Юный кадет
1
Козырева Е.А.
Разговор о правильном питании
1
Козырева Е.А.
Ритмика
1
Таратута О.Н.
Строевая подготовка
1
Исаков С.А.
10
18
План внеурочной деятельности 4 «А» класса
Направление
внеурочной
деятельности
Содержание
Кол-во
часов
неделю
Учитель
Общеинтеллектуальное Юным умникам и умницам
направление
Основы финансовой грамотности
1
Киевская Н.В.
1
Киевская Н.В.
Общекультурное
направление
Природа и история родного края
1
Киевская Н.В.
Социальное
направление
Орлята России
1
Киевская Н.В.
Занимательная экология
1
Киевская Н.В.
Духовно-нравственное Разговоры о важном
направление
1
Киевская Н.В.
Спортивнооздоровительное
направление
Подвижные игры
1
Киевская Н.В.
Разговор о правильном питании
1
Киевская Н.В.
Ритмика
1
Таратута О.Н.
Строевая подготовка
1
Исаков С.А.
Всего часов
10
План внеурочной деятельности 4 «Б» класса
Направление
внеурочной
деятельности
Содержание
Кол-во
часов
неделю
Учитель
Общеинтеллектуальное Юным умникам и умницам
направление
Основы финансовой грамотности
1
Высоцкая О.П.
1
Высоцкая О.П.
Общекультурное
направление
Природа и история родного края
1
Высоцкая О.П.
Социальное
направление
Орлята России
1
Высоцкая О.П.
Занимательная экология
1
Высоцкая О.П.
Духовно-нравственное Разговоры о важном
направление
1
Высоцкая О.П.
Спортивнооздоровительное
направление
Подвижные игры
1
Высоцкая О.П.
Разговор о правильном питании
1
Высоцкая О.П.
Ритмика
1
Таратута О.Н.
Строевая подготовка
1
Исаков С.А.
Всего часов
10
19
План внеурочной деятельности 4 «В» класса
Направление
внеурочной
деятельности
Содержание
Кол-во
часов
неделю
Учитель
Общеинтеллектуальное Юным умникам и умницам
направление
Основы финансовой грамотности
1
Симонян М.А.
1
Симонян М.А.
Общекультурное
направление
Природа и история родного края
1
Симонян М.А.
Социальное
направление
Орлята России
1
Симонян М.А.
Занимательная экология
1
Симонян М.А.
Духовно-нравственное Разговоры о важном
направление
1
Симонян М.А.
Спортивнооздоровительное
направление
Подвижные игры
1
Симонян М.А.
Разговор о правильном питании
1
Симонян М.А.
Ритмика
1
Таратута О.Н.
Строевая подготовка
1
Исаков С.А.
Всего часов
10
12. План внеурочной деятельности основного общего образования
Организация занятий по направлениям раздела «Внеурочная деятельность» позволяет
в полной мере реализовать требования федеральных государственных образовательных
стандартов и является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе.
Цель внеурочной деятельности: создание условий для проявления и развития
ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных
ценностей и культурных традиций.
Основные задачи:
− выявление интересов, склонностей, способностей, возможностей обучающихся к
различным видам деятельности;
− создание условий для индивидуального развития ребенка в сфере внеурочной
деятельности;
− формирование системы знаний, умений, навыков в избранном направлении
деятельности;
− развитие опыта творческой деятельности, творческих способностей;
− создание условий для реализации приобретенных знаний, умений и навыков;
− развитие опыта неформального общения, взаимодействия, сотрудничества;
− расширение рамок общения с социумом.
Время, отведенное на внеурочную деятельность, не включается в расчет допустимой
(максимальной) обязательной нагрузки учащихся и составляет не более 1750 часов за 5 лет
обучения.
20
План внеурочной деятельности 5 «А» класса
Направление
внеурочной
деятельности
Содержание
Общеинтеллектуальное
направление
Кол-во
часов
неделю
Учитель
Финансовая грамотность
1
Шейко Е.В.
Тайны русского языа
1
Капанадзе В.В.
1
Худоерко О.В.
ШДТ «Премьера»
1
Петракова Г.А.
Социальное
направление
Юные друзья полиции
1
Андреева А.Г.
Духовно-нравственное
направление
Разговоры о важном
1
Андреева А.Г.
Моя Россия – моя страна
1
Авдеенко Т. Ф.
Россия – моя история
2
Миршавка Е.В.
Строевая подготовка
1
Исаков С.А.
Общекультурное направление Мастерская живописи
Спортивно-оздоровительное
направление
Всего часов
10
План внеурочной деятельности 5 «Б» класса
Направление
внеурочной
деятельности
Общеинтеллектуальное
направление
Содержание
Кол-во
часов
неделю
Учитель
Финансовая грамотность
1
Неживая П.Ф.
Тайны русского языка
1
Капанадзе В.В.
Общекультурное направление Мастерская живописи
1
Худоерко О.В.
ШДТ «Премьера»
1
Петракова Г.А.
Социальное
направление
Юнармеец
1
Бордиян Н.В
Духовно-нравственное
направление
Разговоры о важном
1
Бордиян Н.В
Моя Россия – моя страна
1
Авдеенко Т. Ф.
Россия – моя история
2
Миршавка Е.В.
Строевая подготовка
1
Исаков С.А.
Спортивно-оздоровительное
направление
Всего часов
10
21
План внеурочной деятельности 5 «В» класса
Направление
внеурочной
деятельности
Содержание
Кол-во
часов
неделю
Учитель
Общеинтеллектуальное
направление
Финансовая грамотность
1
Латанова О.В.
Тайны русского языка
1
Куропатка Г.Э.
Общекультурное направление
Мастерская живописи
1
Худоерко О.В.
ШДТ «Премьера»
1
Петракова Г.А.
Социальное
направление
Скифы
1
Голобородько Ю.А.
Школа ораторского искусства
1
Осипова Н.А.
Духовно-нравственное
направление
Разговоры о важном
1
Голобородько Ю.А.
Моя Россия – моя страна
1
Авдеенко Т. Ф.
Россия – моя история
1
Миршавка Е.В.
Строевая подготовка
1
Исаков С.А.
Спортивно-оздоровительное
направление
Всего часов
10
План внеурочной деятельности 6 «А» класса
Направление
внеурочной
деятельности
Содержание
Кол-во
часов
неделю
Учитель
Общеинтеллектуальное
направление
Тайны русского языка
1
Дудкина О.В.
Финансовая грамотность
1
Неживая П.Ф.
Общекультурное направление
Занимательный английский
1
Улюмджиева Е.В.
Социальное
направление
Скифы
1
Ширинкина И.В.
Россия – мои горизонты
1
Трофименко А.С.
Духовно-нравственное
направление
Разговоры о важном
1
Ширинкина И.В.
Родная история
1
Авдеенко Т. Ф.
Россия – моя история
1
Миршавка Е.В.
Строевая подготовка
1
Исаков С.А.
Спортивное многоборье
1
Церюта Ю.А.
Спортивно-оздоровительное
направление
Всего часов
10
22
План внеурочной деятельности 6 «Б» класса
Направление
внеурочной
деятельности
Содержание
Кол-во
часов
неделю
Учитель
Общеинтеллектуальное
направление
Финансовая грамотность
1
Моругина И.А.
Тайны русского языка
1
Капанадзе В.В.
Общекультурное направление
Мастерская живописи
1
Худоерко О.В.
Занимательный английский
1
Фурса Я.Ю.
Социальное
направление
Юнармеец
1
Капанадзе В.В.
Россия – мои горизонты
1
Трофименко А.С.
Духовно-нравственное
направление
Разговоры о важном
1
Капанадзе В.В.
Родная история
1
Авдеенко Т. Ф.
Спортивно-оздоровительное
направление
Строевая подготовка
1
Исаков С.А.
Спортивное многоборье
1
Церюта Ю.А.
Всего часов
10
План внеурочной деятельности 7 «А» класса
Направление
внеурочной
деятельности
Общеинтеллектуальное
направление
Содержание
Кол-во
часов
неделю
Учитель
Тайны русского языка
1
Дудкина О.В.
Финансовая грамотность
1
Неживая П.Ф.
1
Муразян О.В.
ШДТ «Премьера»
1
Петракова Г.А.
Социальное
направление
Юный эрудит
1
Дудкина О.В.
Россия – мои горизонты
1
Осипян Г.В.
Духовно-нравственное
направление
Разговоры о важном
1
Дудкина О.В.
Духовные основы милосердия
1
Авдеенко Т. Ф.
Россия – моя история
1
Миршавка Е.В.
Строевая подготовка
1
Исаков С.А.
Общекультурное направление Великие достижения
соотечественников
Спортивно-оздоровительное
направление
Всего часов
10
23
План внеурочной деятельности 7 «Б» класса
Направление
внеурочной
деятельности
Содержание
Общеинтеллектуальное
направление
Кол-во
часов
неделю
Учитель
Функциональная грамотность
1
Колесникова М.В.
Тайны русского языка
1
Куропатка Г.Э.
1
Муразян О.В.
ШДТ «Премьера»
1
Петракова Г.А.
Занимательный английский
1
Фурса Я.Ю.
Социальное
направление
Юные пожарные
1
Колесникова М.В.
Россия – мои горизонты
1
Осипян Г.В.
Духовно-нравственное
направление
Разговоры о важном
1
Колесникова М.В.
Духовные основы милосердия
1
Авдеенко Т. Ф.
Спортивно-оздоровительное
направление
Строевая подготовка
1
Исаков С.А.
Общекультурное направление Великие достижения
соотечественников
Всего часов
10
План внеурочной деятельности 7 «В» класса
Направление
внеурочной
деятельности
Общеинтеллектуальное
направление
Содержание
Кол-во
часов
неделю
Учитель
Финансовая грамотность
1
Неживая П.Ф.
Тайны русского языка
1
Палий О.В.
1
Муразян О.В.
ШДТ «Премьера»
1
Петракова Г.А.
Социальное
направление
Россия – мои горизонты
1
Осипян Г.В.
Юные друзья полиции
1
Осипян Г.В.
Духовно-нравственное
направление
Разговоры о важном
1
Осипян Г.В.
Духовные основы милосердия
1
Авдеенко Т. Ф.
Россия – моя история
1
Миршавка Е.В.
Строевая подготовка
1
Исаков С.А.
Общекультурное направление Великие достижения
соотечественников
Спортивно-оздоровительное
направление
24
Всего часов
10
План внеурочной деятельности 8 «А» класса
Направление
внеурочной
деятельности
Содержание
Общеинтеллектуальное
направление
Тайны русского языка
Духовно-нравственное
направление
Спортивно-оздоровительное
направление
Учитель
1
Палий О.В.
1
Петракова Г.А.
Великие достижения
соотечественников
1
Муразян О.В.
Россия – мои горизонты
1
Таратута О.Н.
Творческая мастерская
1
Неронова Н.Ф.
Юные пожарные
1
Неронова Н.Ф.
Разговоры о важном
1
Неронова Н.Ф.
Основы нравственности
1
Авдеенко Т.Ф.
Россия – моя история
1
Миршавка Е.В.
Строевая подготовка
1
Исаков С.А.
Общекультурное направление ШДТ «Премьера»
Социальное
направление
Кол-во
часов
неделю
Всего часов
10
План внеурочной деятельности 8 «Б» класса
Направление
внеурочной
деятельности
Общеинтеллектуальное
направление
Содержание
Функциональная грамотность
Кол-во
часов
неделю
Учитель
1
Колесникова М.В.
1
Петракова Г.А.
Великие достижения
соотечественников
1
Муразян О.В.
Социальное
направление
Россия – мои горизонты
1
Таратута О.Н.
Юные друзья полиции
1
Чередниченко И.О.
Духовно-нравственное
направление
Разговоры о важном
1
Чередниченко И.О.
Основы нравственности
1
Авдеенко Т.Ф.
Россия – моя история
1
Миршавка Е.В.
Военная история
1
Водольский А.В.
Строевая подготовка
1
Исаков С.А.
Общекультурное направление ШДТ «Премьера»
Спортивно-оздоровительное
направление
25
Всего часов
10
План внеурочной деятельности 8 «В» класса
Направление
Содержание
Кол-во
внеурочной
часов
деятельности
неделю
Учитель
Общеинтеллектуальное
направление
Кибердружина
1
Трофименко А.С.
Общекультурное
направление
ШДТ «Премьера»
1
Петракова Г.А.
Великие достижения
соотечественников
1
Муразян О.В.
Социальное
направление
Россия – мои горизонты
1
Таратута О.Н.
Творческая мастерская
1
Неронова Н.Ф.
Духовно-нравственное
направление
Разговоры о важном
1
Таратута О.Н.
Основы нравственности
1
Авдеенко Т.Ф.
Россия – моя история
1
Миршавка Е.В.
Военная история
1
Водольский А.В.
Спортивно-оздоровительное Строевая подготовка
направление
1
Исаков С.А.
Всего часов
10
Направление
внеурочной
деятельности
План внеурочной деятельности 9«А» класса
Содержание
Кол-во
часов
неделю
Учитель
Общеинтеллектуальное
направление
Финансовая грамотность
1
Латанова О.В.
Русский язык и культура речи
1
Волкова Е.В.
Общекультурное
направление
Великие достижения
соотечественников
1
Муразян О.В.
Секреты английского языка
1
Фурса Я.Ю.
Увлекательная география
1
Голобородько Ю.А.
Социальное
направление
Россия – мои горизонты
1
Холодковская Н.С.
Духовно-нравственное
направление
Разговоры о важном
1
Латанова О.В.
Военная история
1
Водольский А.В.
Нравственные основы культуры
семьи
1
Авдеенко Т.Ф.
Спортивно-оздоровительное ЗОЖ
направление
1
Трофименко А.С.
Всего часов
10
26
План внеурочной деятельности 9 «Б» класса
Направление
Содержание
Кол-во
внеурочной
часов
деятельности
неделю
Учитель
Общеинтеллектуальное
направление
Тайны русского языка
1
Куропатка Г.Э.
Общекультурное
направление
Великие достижения
соотечественников
1
Муразян О.В.
Секреты английского языка
1
Улюмджиева Е.В.
Увлекательная география
1
Голобородько Ю.А.
Социальное
направление
Россия – мои горизонты
1
Холодковская Н.С.
Духовно-нравственное
направление
Разговоры о важном
1
Иванова Е.Ю.
Военная история
1
Водольский А.В.
Россия – моя история
1
Миршавка Е.В.
Нравственные основы культуры
семьи
1
Авдеенко Т.Ф.
Спортивно-оздоровительное ЗОЖ
направление
1
Трофименко А.С.
Всего часов
10
План внеурочной деятельности 9 «В» класса
Направление
внеурочной
деятельности
Содержание
Кол-во
часов
неделю
Учитель
Общеинтеллектуальное
направление
Финансовая грамотность
1
Холодковская Н.С.
Тайны русского языка
1
Дудкина О.В.
Общекультурное
направление
Великие достижения
соотечественников
1
Муразян О.В
Увлекательная география
1
Голобородько Ю.А.
Социальное
направление
Россия – мои горизонты
1
Холодковская Н.С.
Духовно-нравственное
направление
Разговоры о важном
1
Холодковская Н.С.
Военная история
1
Водольский А.В.
Россия – моя история
1
Миршавка Е.В.
Нравственные основы культуры
семьи
1
Авдеенко Т.Ф.
ЗОЖ
1
Трофименко А.С.
Спортивнооздоровительное
направление
Всего часов
10
27
13. План внеурочной деятельности среднего общего образования
План внеурочной деятельности является организационным механизмом реализации
основной образовательной программы, определяет состав и структуру направлений, формы
организации, объем внеурочной деятельности обучающихся при получении среднего общего
образования (до 700 часов за два года обучения).
Задачи:
- формирование российской гражданской идентичности обучающихся;
- сохранение и развитие культурного разнообразия и языкового наследия
многонационального народа Российской Федерации, реализация права на изучение родного
языка, овладение духовными ценностями и культурой многонационального народа России;
- обеспечение равных возможностей получения качественного среднего общего
образования;
- обеспечение достижения обучающимися образовательных результатов в
соответствии с требованиями, установленными Федеральным государственным
образовательным стандартом среднего общего образования;
- обеспечение реализации бесплатного образования на уровне среднего общего
образования в объеме основной образовательной программы, предусматривающей
внеурочную деятельность;
- установление требований к воспитанию и социализации обучающихся, их
самоидентификации посредством личностно и общественно значимой деятельности,
социального и гражданского становления, осознанного выбора профессии, понимание
значения профессиональной деятельности для человека и общества;
- обеспечение преемственности основных образовательных программ начального
общего, основного общего, среднего общего образования;
- развитие государственно-общественного управления в образовании;
- создание условий для развития и самореализации обучающихся, для формирования
здорового, безопасного и экологически целесообразного образа жизни обучающихся.
Формы внеурочной деятельности предусматривают активность и самостоятельность
обучающихся; сочетают индивидуальную и групповую работу; обеспечивают гибкий режим
занятий (продолжительность, последовательность), переменный состав обучающихся,
проектную и исследовательскую деятельность (в т.ч. экспедиции, практики), экскурсии (в
музеи, парки, на предприятия и др.), походы, деловые игры и пр.
Для мониторинга и учета образовательных результатов внеурочной деятельности
образовательные
организации
могут
использовать
психолого-педагогический
инструментарий, а также такую форму учета как «портфолио» (дневник личных
достижений), в том числе в электронной форме («цифровое портфолио»).
28
План внеурочной деятельности 10 «А» класса
Направление
внеурочной
деятельности
Общеинтеллектуальное
направление
Общекультурное
направление
Социальное
направление
Духовно-нравственное
направление
Спортивнооздоровительное
направление
Всего часов
Содержание
Количес
тво
часов в
неделю
1
1
1
Палий О.В.
Чередниченко И.О.
Осипова Н.А.
Школьное самоуправление
Билет в будущее
1
1
Осипян Г.В.
Холодковская Н.С.
Психология и выбор профессии
1
Чередниченко И.О.
ШДТ «Премьера»
Разговоры о важном
Начальная военная подготовка
РХБЗ
1
1
1
1
Петракова Г.А.
Палий О.В.
Исаков С.А.
Исаков С.А.
Литературная мастерская
Семьеведение
Школа ораторского искусства
Учитель
10
План внеурочной деятельности 11 «А» класса
Направление
внеурочной
деятельности
Содержание
Количес
тво
часов в
неделю
2
1
Учитель
Осипова Н.А.
Чередниченко И.О.
Общеинтеллектуальное
направление
Искусство чтения
Семьеведение
Общекультурное
направление
Творческая мастерская
1
Неронова Н.Ф.
Совершенствуй английский
Билет в будущее
1
1
Улюмджиева Е.В.
Холодковская Н.С.
1
Чередниченко И.О.
1
Моругина И.А.
1
1
Церюта Ю.А.
Исаков С.А.
Социальное
направление
Духовно-нравственное
направление
Спортивнооздоровительное
направление
Всего часов
Психологическая подготовка
итоговой аттестации
Разговоры о важном
Спортивное многоборье
Начальная военная подготовка
к
10
29
14. Уровни результатов внеурочной деятельности
Первый уровень
приобретение школьником
социальных
знаний
(об
общественных
нормах,
устройстве
общества,
о
социально одобряемых и
неодобряемых
формах
поведения в обществе и т.п.),
первичного
понимания
социальной реальности и
повседневной жизни
Второй уровень
получение школьником опыта
переживания и позитивного
отношения
к
базовым
ценностям общества (человек,
семья, Отечество, природа,
мир, знания, труд, культура),
ценностного отношения к
социальным реальностям в
целом
Третий уровень
получение школьником опыта
самостоятельного общественного
действия в открытом социуме, за
пределами дружественной среды
школы, где не обязательно
положительный настрой
15. Оценка результатов внеурочной деятельности
Особенностями системы оценки достижения результатов внеурочной деятельности
являются:
− комплексный подход к оценке результатов учебной и внеурочной деятельности в
рамках общего образования (метапредметных, личностных и предметных
результатов);
− использование планируемых результатов освоения основных образовательных
программ в качестве содержательной и критериальной базы оценки;
− оценка динамики образовательных достижений обучающихся;
− сочетание внешней и внутренней оценки как механизма обеспечения качества
образования;
− использование персонифицированных процедур оценки достижений обучающихся и
неперсонифицированных процедур оценки состояния и тенденций организации
системы внеурочной деятельности;
− использование контекстной информации об условиях и особенностях реализации
программы при интерпретации результатов педагогических измерений.
Оценка достижений результатов внеурочной деятельности происходит на трех уровнях:
-представление коллективного результата группы обучающихся;
-индивидуальная оценка результатов внеурочной деятельности каждого обучающегося
(портфолио);
-качественная и количественная оценка эффективности деятельности ОУ по направлениям
внеурочной деятельности на основании суммирования индивидуальных результатов
обучающихся.
30