ПОЛОЖЕНИЕ о текущей и промежуточной аттестации обучающихся 1-11 классов

О.В. Муразян
директор
МОБУ СОШ
№6

Подписан: О.В. Муразян директор
МОБУ СОШ №6
DN: C=RU, O=МОБУ СОШ № 6,
CN=О.В. Муразян директор МОБУ
СОШ №6, E=sch6@tagobr.ru
Основание: я подтверждаю этот
документ своей удостоверяющей
подписью
Местоположение: О_В_ Муразян
директор МОБУ СОШ №6
Дата: 2021.09.21 12:03:12+03'00'
Foxit PDF Reader Версия: 11.0.1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 6
Утверждено приказом МОБУ
СОШ № 6 от 15.04.14. № 65 (с
изменениями приказ МОБУ
СОШ № 6 от 20.01. 15 № 9,
приказ МОБУ СОШ №6 от
06.04.16. № 60,приказа МОБУ
СОШ № 6 от 30.08.2018 № 232)

ПОЛОЖЕНИЕ
О текущей и промежуточной аттестации обучающихся 1-11 классов

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

2.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29
декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1015 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального
общего, основного общего и среднего общего образования» и Уставом образовательной
организации.
2.2. Настоящее Положение о проведении промежуточной аттестации учащихся и
осуществлении текущего контроля их успеваемости является локальным нормативным
актом образовательной организации, регулирующим периодичность, порядок, систему
оценок и формы проведения промежуточной аттестации учащихся и текущего контроля их
успеваемости.
2.3. Освоение образовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема
учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы,
сопровождается текущим контролем успеваемости и промежуточной аттестацией учащихся.
2.4. Текущий контроль успеваемости учащихся - это систематическая проверка учебных
достижений учащихся, проводимая педагогом в ходе осуществления образовательной
деятельности в соответствии с образовательной программой.
2.5. Проведение текущего контроля успеваемости направлено на обеспечение
выстраивания образовательного процесса максимально эффективным образом для
достижения результатов освоения основных общеобразовательных программ,
2.6. предусмотренных федеральными государственными образовательными стандартами
начального общего, основного общего и среднего общего образования.
2.7. Промежуточная аттестация - это установление уровня достижения результатов
освоения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), предусмотренных
образовательной программой.
Промежуточная аттестация проводится, начиная со второго класса.
Промежуточная аттестация подразделяется на триместровую промежуточную
аттестацию, которая проводится по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине,
модулю по итогам триместра, а также годовую промежуточную аттестацию, которая
проводится по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине, модулю по итогам учебного
года.
Сроки проведения промежуточной аттестации определяются образовательной
программой.
3. Формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости обучающихся
3.1. Текущий контроль успеваемости обучающихся - это систематическая проверка
образовательных (учебных) достижений обучающихся, проводимая педагогом в ходе
осуществления образовательной деятельности в соответствии с образовательной
программой (рабочей программой учебного предмета, курса, дисциплины (модуля)).
Цель текущего контроля успеваемости заключается в:
• определении степени освоения обучающимися основной образовательной
программы соответствующего уровня общего образования в течение учебного года по всем
учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) учебного плана во всех
классах/группах;
• коррекции рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) в
зависимости от анализа темпа, качества, особенностей освоения изученного материала;
• предупреждении неуспеваемости.
3.2. Текущий контроль осуществляется педагогическим работником, реализующим
соответствующую часть образовательной программы.
3.3. Порядок, формы, периодичность, количество обязательных мероприятий при
проведении текущего контроля успеваемости учащихся определяются педагогическим

работником с учетом образовательной программы.
3.4. Поурочный и потемный контроль:
• определяется педагогами школы самостоятельно с учетом требований
федеральных государственных образовательных стандартов общего образования (по
уровням образования), индивидуальных особенностей обучающихся соответствующего
класса/группы,
содержанием
образовательной
программы,
используемых
образовательных технологий;
• указывается в рабочей программе учебных предметов, курсов, дисциплин
(модулей).
3.5. Текущий контроль успеваемости обучающихся в 1-х классах осуществляется без
фиксации образовательных результатов в виде отметок по 5-ти балльной шкале,
допустимо использовать только положительную и не различаемую по уровням фиксацию;
3.6. Текущий контроль успеваемости обучающихся во 2-11-ых классах осуществляется:
• в виде отметок по 5-ти балльной шкале по учебным предметам, курсам,
дисциплинам (модулям);
• безотметочно ("зачтено") по элективным курсам, дисциплинам (модулям), период
изучения которых составляет не более 1 года;
• в виде отметок по 5-ти балльной шкале по элективным курсам, дисциплинам
(модулям), период изучения которых составляет не менее 2-х лет.
2.6.1. За устный ответ отметка выставляется учителем в ходе урока и заносится в классный
журнал и дневник обучающегося;
2.6.2. За письменный ответ отметка выставляется учителем в классный журнал к
следующему уроку, за исключением:
а) отметки за творческие работы по русскому языку и литературе в 5-9-х классах - не
позже, чем через неделю после их проведения;
б) отметки за сочинение в 10-11-х классах по русскому языку и литературе - не более чем
через 14 дней после их проведения.
Отметка за сочинение и диктант с грамматическим заданием выставляется в классный
журнал через дробь.
2.6.3. Последствия получения неудовлетворительного результата текущего контроля
успеваемости определяются педагогическим работником в соответствии с образовательной
программой, и включает в себя проведение дополнительной работы с учащимся,
индивидуализацию содержания образовательной деятельности учащегося, иную
корректировку образовательной деятельности в отношении учащегося.
2.6.4. Текущий контроль обучающихся, временно находящихся в санаторных, медицинских
организациях (иных организациях, не имеющих лицензию на право осуществления
образовательной деятельности), осуществляется в этих учебных заведениях в соответствии с
договором с медицинской организацией и полученные результаты учитываются при
выставлении триместровых / полугодовых отметок. В случае отсутствия результатов
текущего контроля и/или промежуточной аттестации школа самостоятельно проводит
промежуточную аттестацию для такого обучающегося.
2.6.5. Проведение текущего контроля не допускается сразу после длительного пропуска
занятий по уважительной причине с выставлением неудовлетворительной отметки.
3.7. Формы текущего контроля:
3.7.1. Контрольная работа. К понятию контрольная работа относится проверка учебных
достижений обучающихся по предметной теме (логически завершенной части предметной
темы) в различных видах, как-то: контрольная работа, проверочная работа, сочинение,
изложение, диктант, зачет, контрольное чтение, говорение, аудирование, контроль техники
чтения и др.;
3.7.2. Самостоятельная работа. К понятию самостоятельная работа относится проверка
учебных достижений обучающихся по темам одного или нескольких уроков в различных
видах, как-то: самостоятельно выполненное задание (самостоятельную работу, работу по

карточке и т.п.), продолжительность выполнения которого не должна превышать 25 минут и
не должна быть менее 15 минут; словарный диктант, математический диктант и т. п.
предметные диктанты и задания, аудирование;
3.7.3. Отметки за классную работу (устный ответ обучающегося с места или у доски).
3.7.4. Отметки за домашнюю работу. При их выполнении обучающийся имеет возможность
воспользоваться дополнительными материалами и посторонней помощью, он не ограничен
во времени, а потому оценка домашней работы является довольно субъективной и
учитывается при выставлении отметок лишь в спорных случаях, как показатель
старательности учащегося;
3.8. Педагогические работники доводят до сведения родителей (законных
представителей) информацию о результатах текущего контроля успеваемости учащихся как
посредством заполнения предусмотренных документов, в том числе в электронной форме
(дневник учащегося, электронный дневник), так и по запросу родителей (законных
представителей) учащихся. Педагогические работники в рамках работы с родителями
(законными представителями) учащихся обязаны прокомментировать результаты текущего
контроля успеваемости учащихся в устной форме. Родители (законные представители)
имеют право на получение информации об итогах текущего контроля успеваемости
учащегося в письменной форме в виде выписки из соответствующих документов, для чего
должны обратиться к классному руководителю.
3.9. При наличии слабоуспевающих и неуспевающих обучающихся (по итогам текущего
контроля и триместровой промежуточной аттестации) педагогические работники обязаны
принять комплексные меры, направленные на повышение их успеваемости:
3.9.1. Использовать на уроках различные виды опроса (устный, письменный,
индивидуальный и др.) для объективности результата.
3.9.2. Регулярно и систематически опрашивать, выставляя оценки своевременно, не
допуская скопления оценок в конце четверти, когда ученик уже не имеет возможности их
исправить (количество опрошенных на уроке должно быть не менее 4-5 учащихся).
3.9.3. Учитель должен организовать работу по ликвидации пробелов в знаниях, выявленных
в ходе контрольных работ, после чего провести повторный контроль.
3.9.4. Учитель-предметник должен определить время, за которое слабоуспевающий
обучающийся должен освоить тему, в случае затруднения дать консультацию.
3.9.5. Учитель предметник обязан поставить в известность (в письменной или устной
форме) классного руководителя или непосредственно родителей ученика о низкой
успеваемости, если наблюдается скопление неудовлетворительных оценок (3 и более “2”)
3.9.6. В случае неудовлетворительных результатов триместровой промежуточной
аттестации по одному или нескольким учебным предметам учитель-предметник составляет
дорожную карту по работе с неуспевающими обучающимися.
3.10. Учитель-предметник
ведет
следующую
документацию
по
работе
со
слабоуспевающими и неуспевающими обучающимися:
- график индивидуальной работы с неуспевающими на учебный год;
- задания по ликвидации пробелов в знаниях;
- индивидуальные тетради для дополнительных занятий;
- отчет учителя-предметника по работе с неуспевающими учащимися (сдается
ежемесячно) по форме:
Ф.И.О.
ученика

Причины
неуспеваемости
(учитель указывает
самостоятельно
выявленные
причины)

Использованы виды
опроса

Формы
ликвидации
пробелов

Результат работы

При отсутствии положительного результата учитель докладывает администрации школы о
низкой успеваемости учащегося и о проделанной работе в следующей форме:
Ф.И.
ученика

Причины
Использов Формы
Срок и
неуспеваемости аны виды
ликвида сдачи
(учитель
опроса
ции
матер
указывает
пробело в. иалов
самостоятельно
выявленные
причины)

Информаци я
классному
руководите
лю (дата)

Информа Резуль
ция
тат
родителя м работы
(дата)

4. Промежуточная аттестация обучающихся
4.1. Освоение образовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема
учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы,
сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в формах,
определенных учебным планом, и в порядке, установленном образовательным учреждением.
4.2. Промежуточную аттестацию в МОБУ СОШ № 6:
4.2.1. В обязательном порядке проходят обучающиеся, осваивающие основные
общеобразовательные программы начального общего образования, основного общего
образования, среднего общего образования во всех формах обучения; а также обучающиеся,
осваивающие образовательные программы МОБУ СОШ № 6 по индивидуальным учебным
планам, в т. ч. осуществляющие ускоренное или иное обучение с учетом особенностей и
образовательных потребностей конкретного обучающегося;
4.2.2. Могут проходить по заявлению родителей (законных представителей) обучающиеся,
осваивающие основные общеобразовательные программы:
• в форме семейного образования (далее - экстерны) обучающиеся начального общего
образования, основного общего образования, среднего общего образования;
• в форме самообразования (далее - экстерны) обучающиеся среднего общего
образования.
4.3. Порядок проведения промежуточной аттестации:
4.3.1. Промежуточная аттестация в образовательном учреждении проводится на основе
принципов объективности, беспристрастности. Оценка результатов освоения учащимися
образовательных программ осуществляется в зависимости от достигнутых обучающимся
результатов и не может быть поставлена в зависимость от формы получения образования,
формы обучения, факта пользования платными образовательными услугами и иных
подобных обстоятельств.
4.3.2. Триместровую (полугодовую) и годовую отметки выставляет учитель, ведущий
учебный предмет в данном классе, а в случае его отсутствия заместитель директора школы
по учебно-воспитательной работе или директор школы.
4.3.3. Триместровые, полугодовые, годовые отметки выставляются, как правило, за два дня
до начала каникул.
Классные руководители обязаны довести до сведения обучающихся и их родителей итоги
аттестаций и решение педагогического совета образовательного учреждения о переводе
обучающегося в следующий класс, а в случае неудовлетворительных результатов учебного
года или экзаменов - в письменном виде под роспись родителей с указанием даты
ознакомления.
Письменное извещение родителям о неудовлетворительных результатах учебного года или
экзаменов хранится в личном деле обучающегося.
5. Порядок проведения промежуточной аттестации
5.1. Промежуточная аттестация подразделяется на промежуточную аттестацию

начального, основного, среднего общего образования. Промежуточная аттестация
проводится, начиная со второго класса.
5.2. Промежуточная аттестация начального общего образования осуществляется по
пятибалльной системе, в 1 классе исключается система бального (отметочного) оценивания.
Промежуточная аттестация начального общего образования проводится по каждому
учебному предмету, курсу, дисциплине, модулю на основе результатов трех триместров.
При выставлении отметок за год учитывается следующий порядок:
- находится среднее арифметическое результатов триместровых аттестаций (округление
результата проводится в соответствии с правилами арифметического округления);
среднее арифметическое результатов триместровых аттестаций корректируется в
соответствии с отметкой последнего триместра в пользу ученика;
если в последнем триместре отметка неудовлетворительная либо не аттестация,
годовая отметка не может быть выше трех.
5.3. Промежуточная аттестация основного общего образования осуществляется по
двум системам: пятибалльной и зачетной.
Пятибалльная система применяется в том случае, если на освоение учебного предмета,
курса, дисциплины (модуля), в учебном плане предусмотрено 34 и более учебных часов.
Зачетная система применяется по факультативным, элективным курсам, дисциплинам
(модулям);
Промежуточная аттестация основного общего образования проводится по каждому
учебному предмету, курсу, дисциплине, модулю на основе результатов трех триместров.
В случае если учебный предмет, курс, дисциплина, модуль осваивался обучающимся в срок
одного триместра, то триместровая отметка является и годовой отметкой.
При выставлении отметок за год учитывается порядок, изложенный в пункте 4.2.
настоящего Положения.
5.4. Промежуточная аттестация среднего общего образования осуществляется по
двум системам: пятибалльной и зачетной.
Пятибалльная система применяется в том случае, если на освоение учебного предмета,
курса, дисциплины (модуля), в учебном плане предусмотрено 34 и более учебных часов.
Зачетная система применяется по факультативным, элективным курсам, дисциплинам
(модулям);
Промежуточная аттестация среднего общего образования проводится по каждому учебному
предмету, курсу, дисциплине, модулю на основе результатов двух полугодий.
В случае если учебный предмет, курс, дисциплина, модуль осваивался обучающимся в срок
одного полугодия, то полугодовая отметка является и годовой отметкой.
Годовые отметки за 10,11 класс определяются на основании полугодовых отметок в
соответствии с принятым порядком:
5.5. В отношении обучающихся, осваивающих ООП индивидуально на дому,
промежуточная аттестация по предметам учебного плана соответствующего уровня
образования может основываться на результатах текущего контроля успеваемости, при
условии, что по всем учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) учебного плана
они имеют положительные результаты текущего контроля;
5.6. Промежуточная аттестация в рамках внеурочной деятельности в школе не
предусмотрена.
6. Результаты промежуточной аттестации обучающихся
6.1. Обучающиеся, освоившие в полном объеме содержание образовательной программы
общего образования (по уровням образования) текущего учебного года, на основании
положительных результатов, в т. ч. и итогов промежуточной аттестации, переводятся в
следующий класс
6.2. Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации, по уважительным причинам
или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс условно.
6.3. В следующий класс могут быть переведены обучающиеся, имеющие по итогам

учебного года академическую задолженность по одному или нескольким учебным
предметам.
5.4 Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или
нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной
программы или не прохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных
причин признаются академической задолженностью.
5.5. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность.
5.6. Образовательная
организация,
родители
(законные
представители)
несовершеннолетнего обучающегося обязаны создать условия обучающемуся для
ликвидации академической задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее
ликвидации.
5.7. Обучающиеся,
имеющие
академическую
задолженность,
вправе
пройти
промежуточную аттестацию по соответствующему учебному предмету, курсу, дисциплине
(модулю) не более двух раз в пределах одного года с момента образования академической
задолженности.
.Ответственность за ликвидацию академической задолженности возлагается на родителей
(законных представителей) обучающегося.
Для проведения промежуточной аттестации во второй раз создается комиссия,
утверждённая приказом руководителя образовательной организации.
В указанный период не включаются время болезни обучающегося, каникулы.
Факт ликвидации академической задолженности оформляется протоколом заседания
педагогического совета школы.
5.8. Не допускается взимание платы с обучающихся за прохождение промежуточной
аттестации.
5.9. Решение о переводе обучающихся 2-8, 10 классов, имеющих по итогам годовой
промежуточной аттестации академическую задолженность по одному или нескольким
предметам и прошедших повторную промежуточную аттестацию не более двух раз,
принимается на педагогическом совете до начала нового учебного года.
5.10 Обучающиеся в образовательной организации по образовательным программам
начального общего, основного общего и среднего общего образования, не ликвидировавшие
в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по
усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение,
переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с
рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по
индивидуальному учебному плану.
5.11. Учащиеся, временно обучающиеся в санаторных школах, реабилитационных
общеобразовательных учреждениях, аттестуются на основе итогов их аттестации в этих
учебных заведениях.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».