Рассмотрен и принят на заседании
педагогического совета школы
Протокол от 13.04.2020 № 4
Утвержден
приказом по школе
от 13.04.2020 №116
ОТЧЕТ
о самообследовании
Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения средней
общеобразовательной школы № 6 за 2019 год
РАЗДЕЛ 1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ
1.
Полное наименование общеобразовательной организации в соответствии с
уставом, и сокращенное наименование.
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя
общеобразовательная школа № 6 (МОБУ СОШ № 6)
2.
Место нахождения общеобразовательной организации:
347 942, Ростовская область, город Таганрог, ул. Инициативная д.38
Телефоны: 601 733, 603 026
Факс: 601 733
e-mail sch6@tagobr.ru
Адрес сайта http://tag6.ru/
3.
Учредителем общеобразовательной организации является
муниципальное
образование «Город Таганрог». Функции и полномочии Учредителя от имени
муниципального образования «Город Таганрог» осуществляет Управление образования г.
Таганрога.
4.
ОКВЭД 85.14
Организационно-правовое обеспечение
1.
Устав общеобразовательной организации: утверждён Начальником Управления
образования г. Таганрога В.В. Бобневым 18.12.2015, согласован с Председателем Комитета по
управлению имуществом г. Таганрога Ю.В. Соловьевой.
2.
Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе
ИНН 6154076392
КПП 615401001
3. Свидетельство о государственной регистрации права на оперативное управление
от «13» марта 2014 г. 61 АИ № 309831 (здание 3 этажа), подтверждающее закрепление за
организацией собственности учредителя (на правах оперативного управления);
4. Свидетельство о государственной регистрации права на пользование земельным
участком, на котором размещена организация, от «13» марта 2014 г. 61 АИ № 309832;
5. Свидетельство об аккредитации организации выдано «17» апреля 2012 г.,
Региональной службой по надзору и контролю в сфере образования Ростовской области
Серия ОП № 025664, регистрационный № 1660, срок действия свидетельства до «17»
апреля 2024 года.
6. Лицензия на право ведения образовательной деятельности, установленной формы,
выдано «25» апреля 2011 г., серия 61, № 000319, регистрационный номер 1324, выдана
Региональной службой по надзору и контролю в сфере образования Ростовской области,
срок действия лицензии - бессрочно.
7. Паспорт безопасности организации от «15» марта 2017 года оформлен.
8. Декларация пожарной безопасности организации от «21» апреля 2016 г. оформлена.
Директор образовательной организации Карлина Оксана Анатольевна
Заместители директора ОУ по направлениям
Должность
Заместитель директора по учебновоспитательной работе - 1 ст.
Заместитель директора по учебновоспитательной работе - 1 ст.
Заместитель директора по учебновоспитательной работе - 1 ст.
ФИО
Гук Марина Ивановна
Сапрыкина Марина Зиновьевна
Федотова Любовь Александровна
2
Заместитель директора по
Шведова Наталья Николаевна
воспитательной работе -1 ст.
Заместитель директора по административно- Текучева Анна Владимировна
хозяйственной работе - 1 ст.
Образовательные программы
Наименование основной образовательной
программы
Уровень образования
Образовательная программа начального
Начальное общее образование
общего образования
Образовательная программа основного
Основное общее образование
общего образования
Образовательная программа среднего
Среднее общее образование
общего образования
Адаптированная основная образовательная Основное,
программа
общее образования
для детей с ОВЗ
Адаптированная образовательная программа Начальное общее образование
начального общего образования (6,2)
Адаптированная образовательная программа Начальное общее образование
начального общего образования (8,3)
Срок
получения
образования
4 года
5 лет
2 года
5 лет
5 лет
5 лет
В образовательной организации имеются личные дела обучающихся.
Рабочие программы по всем учебным предметам и курсам внеурочной
деятельности составлены согласно ООП НОО, ООО, СОО,
Учебный план утверждается ежегодно на педагогическом совете (учебный план на
2018-2019 учебный год рассмотрен на педагогическом совете № 8 от 30.05.2018,
утвержден директором школы Приказом №196 от 09.06.2018);
Трудовые договоры с сотрудниками заключены на неопределенный срок
Коллективный договор зарегистрирован в Администрации г. Таганрога
РАЗДЕЛ 2. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ
Тип структуры управления в школе: линейно-функциональная структура (рис. 1)
Взаимодействие участников учебно-воспитательного пространства складывается как цепь
последовательных, взаимосвязанных действий и процессов.
В
системе
внутришкольного
управления
выделены
иерархические
взаимосвязанные уровни управления, определены зоны функционирования органов
управления каждого уровня, связи между ними. Система управления на всех уровнях
является открытой и развивающейся, что обеспечивает устойчивость координации
деятельности всех звеньев школы
Организационная структура управления образовательной деятельности в нашей
школе сформировалась путём адаптации существующей функционально-линейной
структуры управления к новым задачам.
При формировании этой структуры для каждого управленца определены
полномочия, компетентность, обязанности и права.
3
Структура управления МОБУ СОШ № 6
Исходя из анализа схемы управления школой, можно выделить четыре уровня
внутришкольного управления. На каждом из них по горизонтали разворачивается своя
структура органов, объединений, групп, комиссий, советов, комитетов, проектных команд,
центров и т.п., которые взаимосвязаны с субъектами каждого уровня и между собой.
Первый уровень - уровень стратегического управления, который представлен
директором, несущим персональную ответственность за все, что делается в
образовательном учреждении всеми субъектами управления. На этих же уровнях модели
находятся высшие органы коллегиального и общественного управления, имеющие тот или
иной правовой статус: Совет учреждения, общее собрание коллектива. Субъекты
управления этих уровней обеспечивают единство управляющей системы в целом,
определяют стратегическое направление развития образовательного учреждения, всех его
подразделений.
На втором уровне структуры (по содержанию – это тоже уровень
стратегического управления) функционируют педагогический совет, административный
совет, родительский комитет, советы обучающихся. Главная функция этого уровня согласование деятельности, всех участников процесса в соответствии с заданными
целями, программой и ожидаемыми результатами, тактического воплощения
стратегических задач и прогнозов.
Третий уровень – уровень тактического управления – это методический совет,
служба социально-педагогического сопровождения образовательного процесса. Каждый
член администрации курирует определенное направление или подразделение учебновоспитательной системы согласно своему административному статусу или общественной
роли. Этот уровень выступает звеном опосредованного руководства директора
образовательной системой.
Четвертый уровень - методические объединения. К управленцам этого уровня
относятся руководители методических объединений. Взаимодействие субъектов
управления этого уровня осуществляется через специализацию функций при их
одновременной интеграции. Руководство на этом уровне основано преимущественно на
4
личных контактах, осуществляется с учетом индивидуальных особенностей и не
формализовано.
Школьное самоуправление. Развитие самоуправления на этом уровне
обеспечивает реализацию принципа демократизации. Участие детей в управляющей
системе формирует их организаторские способности и деловые качества.
Уровень школьного самоуправления представлен следующими центрами:
детскими объединениями и советом командиров класса. Содержание работы органов
школьного самоуправления определяется видами деятельности учащихся.
В школе разработаны функциональные обязанности для управленцев каждого
уровня управления, что обеспечивает четкость и слаженность в управлении развитием
образовательного учреждения, избавляет от перекладывания ответственности с одного
должностного лица на другого
Функциональные обязанности
Директор:
1) руководит Учреждением в соответствии с законами и иными нормативными правовыми
актами, настоящим Уставом;
2) обеспечивает системную образовательную и административно-хозяйственную работу
Учреждения;
3) обеспечивает реализацию федерального государственного образовательного стандарта;
4) определяет стратегию, цели и задачи развития Учреждения, принимает решения о
программном планировании его работы, участии Учреждения в различных программах и
проектах;
5) утверждает структуру и штатное расписание Учреждения;
6) решает кадровые, административные, финансовые, хозяйственные и иные вопросы в
соответствии с настоящим Уставом;
7) издаёт приказы и даёт указания, обязательные для исполнения всеми работниками
Учреждения;
8) принимает локальные нормативные акты Учреждения, содержащие нормы трудового
права, в том числе по вопросам установления системы оплаты труда с учётом мнения
представительного органа работников;
9) без доверенности действует от имени Учреждения, в том числе представляет его
интересы и совершает сделки от его имени.
Совет школы
Общее руководство Учреждением осуществляет коллегиальный орган
самоуправления в Учреждении – Совет школы. Основная компетенция Совета школы –
обеспечение соблюдения целей и видов деятельности школы.
К исключительной компетенции Совета школы относится:
– рассмотрение годового отчёта и годового бухгалтерского баланса;
– рассмотрение программы развития школы и Правил внутреннего распорядка и
поведения для учащихся;
– согласование выбора учебников из числа рекомендованных (допущенных)
Министерством образования и науки Российской Федерации;
– принятие решения о введении (отмене) единой формы одежды для учащихся в период
занятий;
– принятие решения об исключении с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и
защите их прав из школы учащегося, не получившего общего образования и достигшего
возраста пятнадцати лет, за совершённые неоднократно грубые нарушения Устава школы.
Педагогический совет
Теоретическое и аналитико-коррекционное обеспечение развития школы
составляет функцию педагогического совета школы. Педагогический совет является
постоянно действующим коллегиальным органом управления школой для рассмотрения
основных вопросов образовательного процесса.
5
Педагогический совет осуществляет следующие компетенции:
– обсуждает и принимает планы работы школы;
– заслушивает информацию и отчёты педагогических работников школы, доклады
представителей организаций, взаимодействующих со школой по вопросам образования и
воспитания обучающихся, в том числе сообщения о проверке соблюдения санитарногигиенического режима школы, об охране труда, здоровья и жизни учащихся и другие
вопросы образовательной деятельности школы;
– принимает решения:
• о допуске учащихся по результатам учебного года к обязательной итоговой
аттестации;
• о порядке проведения промежуточных аттестаций для обучающихся невыпускных
классов;
• о переводе учащихся, освоивших в полном объёме образовательные программы, в
следующий класс, а также об условном переводе учащихся, имеющих
академическую задолженность по одному или нескольким предметам, в
следующий класс;
• о переводе на следующий уровень общего образования (с начального – на основное
общее, с основного общего – на среднее общее);
• об оставлении, с согласия родителей или законных представителей, условно
переведённых учащихся уровней начального или основного общего образования и
не ликвидировавших академическую задолженность, на повторное обучение или
переводе их на обучение по адаптированным программам или индивидуальным
учебным планам.
Заместители директора образовательного учреждения
Каждый член администрации курирует определенное направление или
подразделение учебно-воспитательной системы согласно своему административному
статусу или общественной роли. Этот уровень выступает звеном опосредованного
руководства директора образовательной системой.
Советы обучающихся
В школе на добровольной основе созданы органы ученического самоуправления.
Деятельность этих объединений основывается на принципах законности, гласности,
коллективного свободного обсуждения при решении вопросов, отнесенных к компетенции
советов обучающихся.
Методические объединения
Методические объединения являются структурными подразделениями методической
службы образовательного учреждения, объединяющими учителей по предметам,
образовательным областям, видам воспитательной работы.
Целью деятельности МО является создание условий для творческой работы в
обеспечении единой воспитательно-образовательной среды развития и формирования
личности, практического решения проблем межпредметных связей, выработки единых
педагогических требований к изучению близких и смежных разделов, тем, используемой
терминологии образовательных областей и учебных предметов.
Деятельность МО направлена на выполнение следующих задач:
− обеспечить освоение и использование наиболее рациональных методов и приемов
обучения и воспитания учащихся;
− постоянно
повышать
уровень
общедидактической
и
методической
подготовленности педагогов к организации и проведению воспитательнообразовательной работы;
− проводить обмен опытом успешной педагогической деятельности;
− выявлять, пропагандировать и осуществлять новые подходы к организации
обучения и воспитания; обеспечивать постоянное освоение современной
педагогической теории и практики;
6
− создавать условия для самообразования учителей и осуществлять руководство
творческой работой коллектива.
Классные и общешкольный родительские комитеты
В качестве общественных организаций в школе действуют классные и
общешкольный родительские комитеты, которые содействуют консолидации усилий
семьи и школы в деле обучения и воспитания учащихся.
Согласно мероприятиям по совершенствованию управленческой деятельности,
проанализированным по итогам предыдущих годов, администрацией школы создавались
новые Положения, совершенствовалась структура управления, вносились изменения в
существующие локальные акты, разрабатывалась программа развития школы до 2023 года
Соблюдая принципы иерархичности и открытости в управлении, руководитель школы
Карлина О.А. издавала в течение учебного года приказы, которые являлись
распорядительными документами, обязательными к исполнению.
Главным принципом работы школы является утверждение возможности усиления
творческой составляющей в деятельности учителей и администрации путём создания
условий для переосмысления педагогического труда и управленческого опыта.
Был проведен анализ системы управления образовательной организацией, обобщен
уже сложившийся опыт управления школой и внесены предложения по его
совершенствованию.
Выполняя свою функциональную нагрузку, педагогический совет провёл 9
заседаний за год (из них 3 тематических заседания).
Управление школой может быть результативным при условии, если оно
осуществляется на основе чёткого распределения функций и полномочий, на основе
сотрудничества, соуправления (принцип рационального сочетания единоначалия и
коллегиальности) с опорой на инициативу и творчество педагогического коллектива. Оно
может быть эффективным только тогда, когда в школе соблюдается важнейший принцип
руководства персоналом – разделение труда и возложение ответственности на каждого
работника за сферу его деятельности.
Эффективно работал Совет школы, который обсуждал и принимал решения
различной направленности. В течение 2019 года проведено 2 заседания Совета, на
которых были рассмотрены следующие вопросы:
–
содержание публичного доклада директора школы;
–
охрана безопасности жизнедеятельности учащихся школы;
–
о перспективах развития образовательной системы школы;
–
о выполнении требований ТБ и ОТ при проведении учебных занятий;
–
о работе школы по предупреждению асоциальных групп.
С участием членов ШПР в школе проходят мероприятия в рамках Дня рождения
школы, Дня учителя, Дня толерантности, Всемирного дня здоровья, Нового года, Недели
воинской славы; конкурс «Школьные таланты»; акции, направленные на утверждение
принципов здорового образа жизни; рейды по соблюдению единой формы одежды для
учащихся.
Также ребята ежегодно принимают участие в городских конкурсах социальной
рекламы, посвященных ЗОЖ, социальных проектов, направленных на благоустройство
города, в конкурсе по основам потребительских знаний, по итогам которых неоднократно
становились призерами. Каждый старшеклассник - активный член ШПР - стремится
стать участников регионального образовательного проекта «Молодежная команда
Губернатора», а затем проявить себя в региональном молодежном форуме «Молодая
волна».
Положительные моменты в управлении школой
− Хорошо отлаженная система взаимодействия администрация – коллектив;
− Четкое распределение функционала;
− Участие в управлении всех субъектов образовательного процесса: дети - родители
7
−
–
–
–
– учителя
Распределенное лидерство. Включение сотрудников в проектную работу,
временные творческие группы.
Недостатки в системе управления школой
Не создана эффективная модель системы оценки качества образования.
Фрагментарность действий по повышению уровня внутренней мотивации учителя
к профессиональному росту.
Недостаточная эффективность деятельности, направленной на формирование
педагогической культуры и просвещение родителей в вопросах воспитания детей
через проведение родительского всеобуча.
РАЗДЕЛ 3 ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Организация образовательного процесса в школе регламентируется режимом
работы, учебным планом, календарным учебным графиком, расписанием занятий.
При составлении расписания чередуются в течение дня и недели предметы
естественно-математического и гуманитарного циклов с уроками музыки, ИЗО,
технологии и физкультуры. Расписание учебных занятий соответствует учебному плану
школы, составленному на основе гигиенических требований к условиям обучения в
образовательных учреждениях («Санитарно-эпидемиологические требования к условиям
и организации обучения в образовательных учреждениях» от 29.12.10 №189 СанПин
2.4.2.2821-10). Превышение норм учебной нагрузки в расписании по отношению к
учебному плану отсутствует. Во всех классах соблюдено распределение часов УП по
образовательным областям и предметам.
Продолжительность учебного года:
1-е классы – 33 недели;
2-8, 10-е классы – 35 недель;
9, 11-е классы – 34 недели
Продолжительность учебной недели:
–
5 дней для обучающихся 1-8-х классов и специальных классов;
–
6 дней для обучающихся 9-11-х классов.
Продолжительность уроков
Для обучающихся 1-х классов используется «ступенчатый» режим обучения с
нарастающей нагрузкой (в 1-й четверти – 3 урока по 35 минут каждый, во 2-й четверти – 4
урока по 35 минут, в 3-4 четвертях – 4 урока по 40 минут каждый).
Для обучающихся 2-11-х классов продолжительность урока составляет 40 минут.
Режим занятий:
Занятия проводятся в две смены. Начало занятий в первой смене – 8.00, во второй
смене – 14.00.
Учебная нагрузка
Начальное общее
образование
Классы
1
Максимально
21
допустимая
недельная нагрузка
(часы)
2
23
3
23
Основное общее
образование
4
23
8
5
29
6
31
7
35
8
36
Среднее общее
образование
9
36
10
37
11
37
Нормативно-правовыми
документами,
регламентирующими
организацию
образовательного процесса в МОБУ СОШ № 6, являются:
1.
Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
2.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего
образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 06.10.2009 №373 (в ред. от 29.12.2014 № 1643).
3.
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего
образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 (ред. от
31.12.2015);
4.
Федеральный компонент государственного стандарта общего образования,
утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004
№ 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов
начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (для VIXI (XII) классов, обучающихся по ФК ГОС-2004);
5.
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 №
189 (ред. от 24.11.2015) «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарноэпидемиологические требования к условиям и организации обучения в
общеобразовательных учреждениях» (вместе с «СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарноэпидемиологические требования к условиям и организации обучения в
общеобразовательных организациях…»);
6.
Основная образовательная программа начального общего образования,
утверждённая пр. № 196 от 09.06.2018г. (для 1-4 классов по ФГОС НОО);
7.
Основная образовательная программа основного общего образования,
утверждённая пр. № 196 от 09.06.2018г. (для 5-8 классов по ФГОС ООО);
8.
Основная образовательная программа основного общего образования,
утверждённая пр. № 196 от 09.06.2018г. (для 9 классов по ФК ГОС-2004);
9.
Основная образовательная программа среднего общего образования, утверждённая
пр. № 196 от 09.06.2018 г.
10.
Учебный план на 2018-2019 уч.г.
Учебный план школы соответствует действующему законодательству Российской
Федерации в области образования, обеспечивает исполнение государственных
образовательных стандартов общего образования. На всех уровнях обучения реализуется
Программа развития школы, действуют классы, в которых проводятся занятия в
соответствии с дополнительной образовательной программой «Юный спасатель»
(кадетские классы).
Обучение организовано в две смены. Это связано с переполненностью школы и
нехваткой кабинетов. В школе проводятся внеурочные занятия. Ими охвачено 100% уч-ся
1-9 классов. В связи с нехваткой кабинетов, перегруженностью школы невозможно
проведение внеурочных занятий по окончании уроков с перерывом в 45 минут.
На данный момент в школе осуществляется профильное обучение на уровне
среднего образования (оборонно - спортивный профиль). В школе
реализуются
образовательные программы с применением электронного обучения, дистанционных
технологий и сетевые формы только при проведении внеурочной деятельности и
дополнительного образования.
Проблемы:
1. Нехватка кабинетов для проведения внеурочных занятий в соответствии с санитарногигиеническими требованиями.
2. Отсутствие многопрофильного обучения на уровне среднего образования.
Пути решения проблем:
1. Поиск внеаудиторных форм проведения занятий в рамках внеурочной деятельности.
2. Организация многопрофильного обучения на уровне среднего образования (оборонно9
технический, социально-гуманитарный и др.), приобретение учебников, подготовка
кадров.
Структура классов (на 31.12.2019)
Структура классов
Всего классов
1-4 классы
5-9 классы
10-11 классы
В том числе:
Кадетских классов
1-4 классы
5-9 классы
10-11 классы
Классы для детей ОВЗ
(ЗПР)
1-4 классы
5-9 классы
Классы, обучающиеся по
ФГОС
1-4 классы
5-9 классы
2017-2018
учебный год
2018-2019
учебный год
2019-2020
учебный год
35
16
17
2
35
14
19
2
35
13
19
3
15
6
2
12
8
2
10
10
1
2
2
1
4
4
16
11
14
15
13
19
Динамика изменения контингента
Количество
Классы
Количество обучающихся
Количество выпускников
Учебный год
2017-2018
2018-2019
452
438
433
458
73
51
958
947
122
128
67
111
43
29
1-4 классы
5-9 классы
10-11 классы
ВСЕГО
4 классы
9 классы
11 классы
2019-2020
429
442
72
943
129
108
29
По сравнению с состоянием на 31.12.2018 года произошло уменьшение
контингента на 4 человека.
Ступени
обучения
Число обучающихся
на
31.12.2018 г.
Число обучающихся на
конец
31.12.2019 г.
Динамика
Уровень НОО
438
429
-9
Уровень ООО
458
442
-16
Уровень СОО
51
72
+21
Всего по школе
947
943
-4
10
Причины выбытия - смена места обучения в связи с переменой места жительства.
Выбытие подтверждено заявлениями родителей, зафиксировано в книге приказов, в
алфавитной книге, подтверждено справками из других ОУ.
За текущий год прибыло 40 человека, выбыло 69 человека. По итогам выбытия на
уровне начального образования выбыло 13 человек, на уровне основного образования
выбыло 53 человека, среднего образования – 3. Всего выбыло в дневные ОУ города – 33
человека, в школы за пределом города – 15 человек, в связи с достижением 18 лет –
21человек.
РАЗДЕЛ 4 СОДЕРЖАНИЕ И КАЧЕСТВО ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ
Итоги успеваемости*
Показатели
2016/2017 2017/2018 2018/2019
Количество учащихся на конец года (всего)
916
956
943
1 в начальной школе
427
451
429
в основной школе
428
433
442
в средней школе
61
72
72
2 Оставлено на повторный год обучения (всего)
6
2
0
переведены условно
4
0
1
3 Количество учеников, окончивших школу с
аттестатом особого образца:
в основной школе –
2
9
6
в средней школе –
0
5
4
* Итоги успеваемости представлены без учета обучающихся из цыганских семей, не
прошедших промежуточную аттестацию по всем предметам учебного плана и
пропустивших более 50 % учебных занятий.
Динамика успеваемости
(на 1 июля)
100
99,8
99,7
94,3
44,7
43,2
2016-2017
2017-2018
47
0
% качества знаний
2018-2019
% успеваемости
11
Динамика количества выпускников, окончивших школу с аттестатом с отличием
10
9
8
6
6
5
4
4
2
2
0
0
2016-2017
2017-2018
2018-2019
аттестаты о среднем общем образовании с отличием
аттестаты об основноном общем образовании с отличием
Показатели уровня обученности и качества
(на 31.12. 2019)
Ступень обучения
Показатели
Начальная
школа
2017
2018
2017
2018
2019
2017
2018
2019
% обученности
98,6 97,9 98,9 98,6 94,5 96,6
100
100
100
93,6
96,3
97,7
% качества
61,2 57,6
28,3 47,5
50
48,6
44,7
37,7
42,9
% отличников
10,1 9,2
11,7 4,9
8,3
18
7,7
7,1
8,3
% хорошистов
43,3 42
52,2 25,5 22,4 23,9 44,3 41,7 30,6 37
29,8
34,6
% неуспевающих
8,1
1,1
3,7
2,3
64
2017
33,7
5,6
2018
По школе
Средняя школа
2019
2,1
2019
Основная школа
27
4,6
5,5
4,3
3,4
3,3
0
0
0
6,4
Показатели уровня обученности и качества за первый триместр (полугодие)
2019-2020 учебного года
Показатели
% обученности
% качества
% отличников
% хорошистов
% неуспевающих
Начальная школа
I триместр
98,9
64
11,7
52,2
1,1
Ступень обучения
Основная школа
I триместр
96,6
28,3
4,3
23,9
3,4
12
Средняя школа
I полугодие
100
48,6
18
30,6
0
Результаты независимой экспертизы (1-4 классы)
Класс
4 класс
Предмет
по школе
Качество обученности (%)
по Ростовской
по Таганрогу
области
ВПР
72
79,3
81,3
Русский язык
Математика
Окружающий мир
72,1
81
81
65
72,6
74,9
по РФ
69,6
79
78,9
Результаты независимой экспертизы (5-11 классы)
Класс
5 класс
6 класс
7 класс
11 класс
Предмет
по школе/ %
«2»
ВПР
54,7
72,3
62,5
58,4
41,9
50
47
82,1
60,3
62,9
45
68,4
78,6
88,4
Русский язык
Математика
Биология
История
Русский язык
Математика
Биология
География
История
Обществознание
Русский язык
Математика
История
Физика
Качество обученности (%)
по Ростовской
по Таганрогу
области
55,1
58,2
65,3
56,5
49,7
56,4
64,7
64,2
63,6
61,6
40,5
54
59,3
59,1
49,8
53,5
63,2
55,6
43,9
48,6
59,7
59,4
58,5
58,7
40,6
47,9
56,5
60
по РФ
49,9
54,1
60,8
53
44,5
48,1
57
57
54,3
55,3
36,3
50,8
54,2
56,5
Сведения об участии выпускников в государственной итоговой аттестации в 2019 г.
Результаты участия выпускников 9-х классов в ОГЭ*
Предметы
В форме ОГЭ
В форме ГВЭ
Количество
сдававших
экзамен
84
3
В форме ОГЭ
В форме ГВЭ
84
в форме ОГЭ
84
Физика
Информатика
Биология
История
География
11
37
14
1
41
3
Средний
балл по
школе
Русский язык:
96,6%
4,3
3,4%
3,4
Итого %
сдававших
Математика (алгебра)
96,6%
3,87%
3,4%
3,66
Математика (геометрия)
96,6%
3,92%
Предметы по выбору
13
3,45
44
3,7
17
3
1,2
4
49
3,56
13
Качество
знаний
(%)
Успеваемость(%)
85,7
33,3
100
100
77,38
66,67
100
100
83,33
100
45,45
62,16
21,4
100
48,78
100
100
100
100
100
Английский язык
Обществознание
Литература
13
49
2
15,5
58
2,4
4,2
4
4
92,3
87,8
50
100
100
100
* Результаты участия выпускников 9-х классов в ОГЭ представлены без учета
обучающихся из цыганских семей, не допущенных к итоговой аттестации по решению
педагогического совета.
Выбор предметов ОГЭ выпускниками 9-х классов
физика
литература
132,4
информатика
58
44
биология
история
15,5
17
1,2
география
иностранные языки
49
обществознание
Результаты участия выпускников 11-х классов в ЕГЭ
Количество % от общего
сдававших
количества
Предметы
Математика (профиль)
Математика (база)
Русский язык
Физика
Биология
История
Обществознание
Химия
Информатика
Английский язык
Литература
23
6
29
12
4
5
17
1
8
1
1
79
21
100
41,4
13,8
17,2
58,6
3,4
27,6
3,4
3,4
Средний
балл
47,57
3,8
75,03
49,75
46
61,6
58,29
63
50,38
88
69
Набрали
более 80
баллов
(кол-во)
0
0
6
1
0
0
2
0
0
0
0
Выбор предметов ЕГЭ выпускниками 11-х классов
14
Не
преодолели
порог
(кол-во)
0
0
0
0
2
0
1
0
1
0
0
математика (проф)
математика (база)
3,4
27,63,4
3,4
физика
биология
79
история
обществознание
58,6
химия
21
информатика
17,2
13,8 41,4
английск.яз
литература
Результаты участия во всероссийской олимпиаде школьников
Школьный этап
№
п/п
Предмет
1
2
Английский язык
Астрономия
Биология
География
Информатика
5
ИКТ
6
Искусство (МХК)
7
История
9
Литература
10 Математика**
11 Немецкий язык
12 Обществознание
13 ОБЖ
14 Право
15 Русский язык**
16 Технология
17 Физика
18 Физкультура
19 Химия
20 Экология
21 Экономика
22 ОПК
ИТОГО:
ИТОГО (количество
физических лиц):
3
4
Муниципальный этап
Кол-во
участн
иков
Кол-во
победи
телей
Кол-во
призеро
в
Кол-во
участн
иков
35
6
21
47
1
1
6
4
5
2
1
3
7
4
5
17
1
7
1
0
1
1
5
59
47
69
3
48
36
8
52
19
28
16
16
20
11
23
576
0
7
6
6
0
3
4
2
6
3
2
3
0
3
0
3
61
0
4
7
5
1
3
3
2
2
1
4
6
0
3
0
6
58
0
3
12
13
2
2
7
2
2
7
5
10
1
8
1
10
119
178
31
35
63
15
Кол-во
победи
телей
Кол-во
призер
ов
Региональный этап
Кол- КолКолво
во
во
учас побе
приз
тник дите
еров
ов
лей
1
1
1
4
1
1
1
1
2
1
1
1
1
1
1
1
1
2
1
1
2
1
5
8
21
9
2
1
2
4
19
7
2
2
Участие во всероссийских интеллектуальных играх-конкурсах
(количество участников)
Наименование игры-конкурса
Русский медвежонок
Кенгуру
КИТ
Золотое руно
Английский бульдог
Английский лев
Олимпис
Фоксфорд
Инфоурок
«Импульс знаний»
«Звезда»
Всероссийская международная
межпредметная онлайн-олимпиада
«Учи.ру»
2016-2017
214
244
12
120
21
45
23
38
16
Год
2017-2018
124
14
76
17
29
7
52
24
2018-2019
152
27
94
47
12
17
17
-
-
120
РАЗДЕЛ 5. ВОСТРЕБОВАННОСТЬ ВЫПУСКНИКОВ 9,11-ХКЛАССОВ
Год
выпус
ка
всего
2019
86
Основная школа
Переш
Переш
посту
ли в
ли в 10пили в
10-й
й класс
профес
класс
другого сиональ
школы
ОО
ную ОО
47
1
38
всего
29
Средняя школа
Посту
посту
Устрои Пошли
пили в
пили в лись на
на
ВУЗ
профес работу срочную
сиональ
службу
ную ОО
по
призыву
24
4
1
0
В 2019 году по профилю кадетского класса поступили 3 девятиклассника
96,5% выпускников 11-го класса поступили в ВУЗ, 12 человек из них обучаются в
учреждениях высшего профессионального образования г. Таганрога, 16 – других
муниципальных образований.
РАЗДЕЛ 6. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ВОСПИТАНИЮ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Воспитательная работа МОБУ СОШ № 6 строится на принципах, заложенных в
Уставе образовательного учреждения, на основе ценностно-ориентированного подхода в
соответствии с разработанной моделью выпускника школы и Программой развития
МОБУ СОШ № 6.
Основной целью воспитательной работы МОБУ СОШ № 6 является совместная
деятельность педагогического коллектива, обучающихся и родителей по воспитанию
человека, имеющего осознанную нравственную позицию, патриота своего города, России,
социально-активного, способного участвовать в творческом преобразовании
действительности, готового нести ответственность за мир, окружающую среду, коллектив,
свою семью и самого себя.
16
Основные направления деятельности в формировании воспитательной среды:
1. Гражданско-патриотическое направление.
2. Нравственное и духовное воспитание.
3. Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение.
4. Интеллектуальное воспитание.
5. Физическое воспитание и формирование культуры здоровья.
6. Экологическое воспитание.
В МОБУ СОШ № 6 выстроена линия гражданско-патриотического воспитания,
направленного на формирование у детей и подростков высокого патриотического
сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского
долга и конституционных обязанностей.
Организация и проведение таких традиционных мероприятий, как театральноконцертные вечера, посвященные памятным датам истории нашего государства, митингов
«Памяти павших будьте достойны», ежегодного шествия «Бессмертный полк»,
проведение литературно-театральных композиций о юных героях Великой Отечественной
войны, уроков мужества, встреч с ветеранами Вооруженных сил России способствуют
формированию гражданской позиции и воспитанию чувства любви и уважения к своей
Родине, ее истории и традициям.
Важное значение в реализации задач гражданско-патриотического воспитания
имеет развитие кадетского движения. В кадетских классах проходят традиционные
коллективные дела, праздники: кадетская линейка - посвящение, принятие присяги,
проведен смотр строя и песни «Наследники Победы», туристко-краеведческие слёты,
поисковые маршруты, совместные учения по гражданской обороне с Управлением МЧС г.
Таганрога и пожарной частью №23. В этом учебном году кадеты школы стали активными
участниками Всероссийского молодежного образовательного сбора военно-спортивных
организаций и кадетских корпусов «Союз – 2019 – Наследники Победы» в г. Казани.
Надёжным средством формирования исторического и гражданского сознания
учащихся стал школьный военно-исторический музея Военно-морского флота России. В
этом году школьному музею ВМФ России исполнилось 45 лет. Совет музея ведет научнометодическую работу, участвует в научно-исследовательских и краеведческих
конференциях, конкурсах, благотворительных и общественно-значимых мероприятиях.
Музей принимал участие в VI интерактивной выставке под открытым небом «Музейный
квартал-2019», посвященной Международному Дню музеев. При поддержке отдела
международных отношений Администрации г. Таганрога Советом музея была проведена
экскурсия на немецком языке для гостей из Австрии (г.Линц) в рамках программы
культурного обмена «Таганрог-Люденшайд 2019».
К положительным моментам воспитательной работы можно отнести:
1. Возрастание интереса обучающихся к мероприятиям военно-патриотической
направленности, проводимым в школе и городе.
Участие школьников в мероприятиях
патриотической направленности
17
70
60
50
40
26
30
20
10
35
4
6
2
5
18
Региональные
конкурсы
Всероссийские
конкурсы
Экскурсии по
местам боевой
славы
0
Городские
конкурсы и
акции
Участие
Победители и призеры
2. Наличие у обучающихся устойчивой мотивации к участию в конкурсах и спортивных
мероприятиях .
Количество командных и личных призовых мест в городских и областных
спортивных соревнованиях и творческих конкурсах
80
67
70
60
45
50
40
32
25
30
20
10
0
спорт
творческие конкурсы
командн.победы
личные победы
3. Созданы
условия для художественного и физического развития ребенка,
формирования у школьников представлений о здоровом образе жизни.
Имеются в наличии и эффективно используются (спортивный зал, помещения для
клубов, кружков, библиотека, мастерские, кабинет психолога и др.) В школе организована
работа по реализации плана мероприятий по поэтапному внедрению Всероссийского
физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО). Учащиеся
принимали участие в зимнем и летнем фестивалях ГТО среди обучающихся
образовательных организаций, президентских играх и состязаниях.
В реализации творческих способностей учащихся огромную роль играет школьное
самоуправление. Ежегодно ребятами ШПР проводятся мероприятия, в рамках Дня
рождения школы, Дня учителя, Дня толерантности, Всемирного дня здоровья, Нового
года, Недели воинской славы; конкурс “Школьные таланты”, акции, направленные на
борьбу со СПИДом, употреблением ПАВ, чрезмерное времяпровождение в интернете и
призывающие вести здоровый образ жизни; рейды по проверке внешнего вида. Ученики
3-4 классов принимают активное участие в Российском движении школьников, работой
18
которого в школе руководит Совет старшеклассников.
В целях недопущения потребления обучающимися наркотических средств и
психотропных веществ решались задачи, направленные на повышение эффективности
антинаркотической профилактической работы. Ученики участвовали в мероприятиях
комплексной межведомственной профилактической акции «Вместе против наркотиков».
В летний период в июне 2019 года в целях организации работы по оздоровлению
детей школьного возраста была организована работа лагеря с дневным пребыванием детей
на базе МОБУ СОШ № 6. Оздоровление получили 100 детей. Работа проводилась в
соответствии с Планом мероприятий, направленных на повышение эффективности и
качества оздоровления.
Внедрение ФГОС общего образования позволило увеличить охват обучающихся во
внеурочной деятельности художественной, туристко-краеведческой и физкультурноспортивной направленности. В школе сложилась уникальная система вовлечения
учащихся в кружки художественного, музыкального, театрального искусства. 90 %
учащихся занимаются в различных творческих коллективах.
Развиваются
программы
дополнительного
образования.
Дополнительное
образование ведется по программам следующей направленности:
− художественное – 7%;
− физкультурно-спортивное – 12% (работает 3 спортивных секций).
4. Все учащиеся школы включены в коллективно творческие дела и внеклассную досуговую
деятельность.
100
90
93
80
70
62
60
50
40
24
30
20
12
10
0
выставки
театр
экскурсий
цирк
количество проведенных мероприятий
Хороший контакт с родителями учеников и успешное привлечение к
сотрудничеству позволяет реализовать большое количество запланированных
мероприятий, а также принять участие в мероприятиях областного и всероссийского
масштабов.
В школе организованы отряды добровольцев (7-11 классы) под руководством
Ищенко А.М., которые стали активными участниками III-ей Международной встречи с
представителями общественной организации «Форум Русская Культура Гютерсло»
(Германия). В рамках просветительской программы, направленной на популяризацию
идей добровольчества в классах были проведены «Всероссийские добрые уроки».
5. Одним из важных показателей эффективности воспитательной работы школы являются
отношения обучающихся к школе, учителям, характер их взаимоотношений между собой.
Динамика удовлетворенности школьной жизнью
№
Содержание
19
Класс, в котором учишься можно назвать дружным
В среде своих одноклассников чувствуешь себя комфортно
Учителя проявляют доброжелательное отношение
В классе хороший классный руководитель
Учителя справедливо оценивают достижения в учебе
Учителя учитывают мои индивидуальные особенности
В школе проводятся мероприятия, которые полезны и интересны
В школе работают различные кружки, секции, где можно
заниматься
9. В школе заботятся о физическом развитии и здоровье
10. Школа способствует формированию достойного поведения
11. Школа по-настоящему готовит к самостоятельной жизни
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
68%
81%
76%
89%
68%
69%
85%
93%
82%
80%
84%
В МОБУ СОШ № 6 осуществлялась работа по профилактике правонарушений
среди несовершеннолетних в соответствии с действующим законодательством. Вопросы
профилактики безнадзорности и правонарушений рассматривались на заседаниях совета
профилактики, методического объединения классных руководителей, совещаниях при
директоре. Педагоги принимали участие в семинарах, круглом столе, по вопросам
профилактики отклоняющегося поведения обучающихся.
Одним из факторов профилактики деструктивного поведения детей является
предупреждение пропуска ими учебных занятий. В школе ведется систематический
контроль за посещением занятий обучающимися, индивидуальная профилактическая
работа с лицами, имеющими проблемы в поведении, обучении, развитии и социальной
адаптации. К ним и их родителям применяются меры психолого-педагогического
воздействия, установлен контроль со стороны педагога-психолога, классных
руководителей, администрации.
В МОБУ СОШ № 6 проводились мероприятия по обеспечению информационной
безопасности обучающихся. Разработаны и утверждены инструкции по использованию
сети Интернет в учебное и внеурочное время, положения о пользовании сетью Интернет,
Правила работы в сети Интернет, установлены контент-фильтры, защищающие
несовершеннолетних от попадания на сайты, противоречащие задачам обучения и
воспитания, размещена информация о влиянии сети Интернет на ребенка, способах
защиты детей от вредоносной информации, листовки «Безопасный интернет детям».
На официальном сайте размещена информация для родителей (законных
представителей) обучающихся по управлению безопасностью детей в интернете.
РАЗДЕЛ 7. КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Кадровая политика - целостная долгосрочная стратегия управления персоналом,
основная цель которой заключается в полном и своевременном удовлетворении
потребностей образовательного учреждения в трудовых ресурсах необходимого качества
и количества. Ответственность за реализацию кадровой политики лежит на руководителе
учреждения. Он является организатором всей работы по данному направлению.
Координаторами мероприятий по решению основных кадровых задач являются
заместители директора, в должностные обязанности которых включены различные
вопросы управления персоналом.
В целях повышения качества образовательной деятельности в школе проводится
целенаправленная кадровая политика, основная цель которой – обеспечение, обновление и
сохранение численного и качественного состава кадров в соответствии с потребностями
школы и требованиями действующего законодательства. Кадровое обеспечение
20
преподавания является одной из важнейших задач, так как развивать у учащихся творческое
мышление может только педагог, который способен работать в инновационном режиме,
создавать атмосферу сотрудничества, обеспечивать положительную мотивацию к обучению.
В школе систематически ведется работа по изучению педагогической деятельности
учителей, их профессионального роста.
Основные принципы кадровой политики направлены.
− на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;
− создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных
условиях;
− повышение уровня квалификации персонала.
Важнейшим компонентом в совокупности организационно-педагогических условий
является педагогический коллектив, его профессиональная характеристика, наличие в нем
ярких индивидуальностей, сочетание опыта и молодого творческого поиска. В школе работает
коллектив учителей единомышленников. Демократический стиль управления способствует
наиболее полному раскрытию творческого потенциала педагогов, что реализует одну из
основных задач школы: создание развивающей среды для участников образовательного
процесса.
Научно-методический уровень учителей постоянно повышается через действующую в
школе систему самообразования, через систему курсов повышения квалификации, которые
педагоги школы проходят в соответствии с требованиями Закона об образовании раз в три
года.
Год
Кол-во
прошед
ших
курсы
Из них
Курсы
ТБ
УДПО
РО
РИПКи
ППРО
2017
2018
2019
24
54
19
16
12
9
Из них.
Курсы
учрежд
ений
высшег
о
профес
сионал
ьного
образо
вания
4
54
3
Из них.
Курсы
частных
учрежде
ний
ДПО
Из них. Из них.
Других Курсы
учрежд
по
ений
предме
ту
2
12
7
3
1
0
22
28
15
Из них.
Курсы
по
внеуроч
ной
деятельн
ости
Из них,
Курсы
для
учителей,
осуществ
ляющих
инклюзив
ное
образован
ие
2
36
1
1
34
3
Педагогический коллектив школы отличает высокий профессионализм. Ежегодно
учителя проходят аттестацию на присвоение первой и высшей квалификационной категории
по должности «учитель».
Количество педработников, имеющих первую и высшую квалификационну категорию
Год
2017
2018
2019
Количество педработников,
имеющих 1 квалификационную
категорию
17
16
20
Количество педработников,
имеющих высшую
квалификационную категорию.
26
28
29
Оценивая кадровое обеспечение образовательной организации, являющееся одним
из условий, которое определяет качество подготовки обучающихся, необходимо
21
констатировать следующее:
− образовательная деятельность в школе обеспечена квалифицированным,
профессиональным педагогическим составом;
− в школе создана устойчивая целевая кадровая система;
− кадровый потенциал школы динамично развивается на основе целенаправленной
работы по повышению квалификации педагогов.
РАЗДЕЛ 8. ИНФРАСТРУКТУРА
Учебно-методическое обеспечение
Школьная
библиотека
является
структурным
подразделением
общеобразовательного учреждения, которое участвует учебно-воспитательном процессе в
целях обеспечения права участников образовательного процесса на бесплатное
пользование библиотечно-информационными ресурсами (учебной, методической,
справочной, художественной литературой) и способствует формированию культуры
личности обучающихся.
Деятельность
библиотеки
осуществляется
на
основе
библиотечноинформационных ресурсов в соответствии с учебными планами школы, программами,
проектами.
Библиотека находится на 1 этаже школы, состоит из читального зала. Учащиеся
школы и учителя имеют возможность работы на стационарных компьютерах (в
количестве 3 шт.), с выходом в интернет. В библиотеке имеется: принтер, сканер, ксерокс.
СОСТОЯНИЕ БИБЛИОЕЧНОГО ФОНДА
Общий фонд – 19 000 экз., из них:
− учебники – 16 229;
− художественная литература – 2 620 экз.;
− справочный материал – 102 экз.;
− медиатека – 49 экз.
С 2017 года в библиотечный фонд поступило 5 889 экз. учебной литературы
Движение фонда
Поступило
Состоит к концу
учебного года
2017-2018
учебный год
2 213 экз.
14 574экз.
2018-2019
учебный год
2 112 экз.
16 787 экз.
2019-2020
учебный год
1 554 экз.
16 229 экз.
В течение нескольких лет приобреталось значительное количество учебной
литературы, поэтому обеспеченность учебниками – 100%.
Учебной литературой учащиеся школы обеспечены в соответствии с учебным
планом. http://tag6.ru/DATA/OOO/uchebnyj_plan_2019-2020.pdf)
ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Финансовое обеспечение школы построено на принципах нормативно-подушевого
финансирования в виде субсидий на финансовое обеспечение муниципального задания из
средств областного и местного бюджетов, а также за счет субсидий на иные цели.
22
№
Наименование показателя
Израсходовано
за Плановый
12месяцев 2019 г. (руб.) 2019 г.
Бюджет школы
Средства субвенции
Средства
местного бюджета(оплата
коммунальных услуг...)
Субсидии на иные цели
«Школа раннего развития», обучение хореографии в
танцевальном ансамбле «Радуга», подготовительные занятия для
учеников по общеобразовательным предметам.
Средства внебюджета (безвозмездные
поступления, пожертвования родителей и
других лиц.) на текущий ремонт актового зала, кабинета
психолога, косметический ремонт коридоров 1,2,3 этажей,
41 369 877,93
35 605 800,00
3 515 753,24
41 391 635,41
35 605 800,00
3 515 753,24
1 372 059,58
641 947,60
1 372 059,58
662 935,08
период
(руб.)
1
2
3
Направления использования бюджетных средств
№
Наименование показателя
Израсходовано
месяцев 2019г.
за
12 Плановый период 2019г.
(руб.)
(руб.)
1
2
2.1
2.2
2.3
2.4
2.5
2.6
2.7
2.8
2.9
2.10
2.11
2.12
2.13
2.14
2.15
2.16
3
3.1
Оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда
Оплата работ, услуг:
Услуги связи (телефон, интернет)
Оплата услуг отопления, ГВС
Оплата потребления электрической энергии
Оплата
холодного водоснабжения, водоотведения
Содержание в чистоте помещений, зданий, дворов, иного
имущества
Ремонтные работы по подготовке к зиме гидравлические
испытания теплотрассы.
Противопожарные мероприятия, связанные с содержанием
имущества, огнезащитная обработка деревянных конструкций
чердачных помещений и пожарной лестницы, проверка
противопожарных кранов
Расходы на техническое обслуживание пожарной сигнализации
Ремонт и техническое обслуживание оборудования и техники:
профилактическое
обслуживание
электрооборудования,
метрологическое обслуживание средств измерения, ремонт и тех.
обслуживание принтеров
Ремонт и реставрация имущества
Услуги в области информационных технологий: обслуживание и
консультирование по "Парус - Зарплате", 1С бухгалтерия,
приобретение лицензионного программного обеспечения,
обслуживание интернет-сайта
Медицинские услуги и санитарно-эпидемиологические работы и
услуги (не связанные с содержанием имущества)
Подключение на пульт ОВД (КТС), группа тревожного
реагирования
Социальные пособия и компенсации персоналу
Обучение по пожарной безопасности, по охране труда, за
эксплуатацию приборов, охране труда, 44-ФЗ о закупках,
повышение квалификации учителей, аттестация рабочих мест,
подписка, настройка сервера
Организация бесплатного питания
Прочие расходы
Уплата налога на имущество и землю
23
35 089 881,80
35 089 881,80
180 000,00
583 850,35
304 847,74
76 321,56
16 376,00
180 000,00
583 850,35
304 847,74
76 321,56
16 376,00
56 600,00
56 600,00
47 713,90
47 713,90
130 404,00
56516,28
130 404,00
56516,28
76 000,00
280 998,90
76 000,00
280 998,90
122 230,00
122 230,00
5 900,00
5 900,00
65 643,22
28 672,00
65 643,22
28 672,00
1 140 715,50
1 140 715,50
1 167 055,00
1 167 055,00
3.2
3.3
3.4
4
4.1
5
5.1
5.2
Уплата сбора за загрязнение окружающей среды
Приобретение грамот, медалей,аттестатов
Уплата штрафа Рострудинспекции
Поступление нефинансовых активов
Приобретение (изготовление) основных средств
* учебная литература
* принтеры, сканер
* спортивный инвентарь
* оборудование
Приобретение (изготовление) материальных запасов
Продукты питания (молоко)
Прочие материальные запасы, в том числе:
860,84
18 821,00
0,00
860,84
18 821,00
0,00
1 530 314,00
1 530 314,00
1 350 660,00
30 284,00
43 200,00
106 170,00
269 616,33
0,00
1 350 660,00
30 284,00
43 200,00
106 170,00
291 373,81
0,00
85 371,00
85 371,00
* канцелярские товары, классные журналы
42800,00
42800,00
* моющие и чистящие средства
45200,00
45200,00
* хозяйственные товары
65645,33
87402,81
* прочие материальные затраты
28050,00
28050,00
* бумага
2550,00
2550,00
* вода, стаканы
0,00
0,00
* стройматериалы
(краски, лаки, штукатурка,)
Таким образом, школа осуществляет свою финансовую и хозяйственную
деятельность, используя различные источники формирования финансовых средств и
имущества, планомерно ведёт работу по совершенствованию своей материальнотехнической базы в соответствии с современными требованиями.
24
ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МОБУ СОШ № 6, ПОДЛЕЖАЩЕЙ
САМООБСЛЕДОВАНИЮ (по состоянию на 01.01.2020)
N п/п
1.
1.1
1.2
1.3
1.4
1.5
1.6
1.7
1.8
1.9
1.10
1.11
1.12
1.13
1.14
1.15
1.16
1.17
Показатели
Единица
измерения
Образовательная деятельность
Общая численность учащихся
Численность учащихся по образовательной программе начального
общего образования
Численность учащихся по образовательной программе основного
общего образования
Численность учащихся по образовательной программе среднего общего
образования
Численность/удельный вес численности учащихся, успевающих на "4"
и "5" по результатам промежуточной аттестации, в общей численности
учащихся
Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9
класса по русскому языку
Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9
класса по математике
Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11
класса по русскому языку
Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11
класса по математике
Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса,
получивших неудовлетворительные результаты на государственной
итоговой аттестации по русскому языку, в общей численности
выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса,
получивших неудовлетворительные результаты на государственной
итоговой аттестации по математике, в общей численности выпускников
9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса,
получивших результаты ниже установленного минимального
количества баллов единого государственного экзамена по русскому
языку, в общей численности выпускников 11 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса,
получивших результаты ниже установленного минимального
количества баллов единого государственного экзамена по математике, в
общей численности выпускников 11 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, не
получивших аттестаты об основном общем образовании, в общей
численности выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, не
получивших аттестаты о среднем общем образовании, в общей
численности выпускников 11 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса,
получивших аттестаты об основном общем образовании с отличием, в
общей численности выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса,
25
943
429
442
72
360/47%
4,3
алгебра – 3,87
геометрия –
3,92
75,03
47,57
0/0
0/0
0/0
0/0
0/0
0/0
6/5,5
4/13,7
1.18
1.19
1.19.1
1.19.2
1.19.3
1.20
1.21
1.22
1.23
1.24
1.25
1.26
1.27
1.28
1.29
1.29.1
1.29.2
1.30
получивших аттестаты о среднем общем образовании с отличием, в
общей численности выпускников 11 класса
Численность/удельный вес численности учащихся, принявших участие в олимпиадах –
в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах, в общей численности 298/31,4
учащихся
смотрах,
конкурсах
–
451/47,6%
Численность/удельный вес численности учащихся-победителей и в олимпиадах –
призеров олимпиад, смотров, конкурсов, в общей численности 37/3,9
учащихся, в том числе:
смотрах,
конкурсах
–
305/32
Регионального уровня
4/0,4
Федерального уровня
0/0
Международного уровня
0/0
Численность/удельный вес численности учащихся, получающих
0/0
образование с углубленным изучением отдельных учебных предметов,
в общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся, получающих
51/5
образование в рамках профильного обучения, в общей численности
учащихся
Численность/удельный вес численности обучающихся с применением
0/0
дистанционных образовательных технологий, электронного обучения, в
общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся в рамках сетевой
0/0
формы реализации образовательных программ, в общей численности
учащихся
Общая численность педагогических работников, в том числе:
61
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
60/98,3
имеющих высшее образование, в общей численности педагогических
работников
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
59/96,7
имеющих высшее образование педагогической направленности
(профиля), в общей численности педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
1/1,6
имеющих среднее профессиональное образование, в общей
численности педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
1/1,6
имеющих среднее профессиональное образование педагогической
направленности (профиля), в общей численности педагогических
работников
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
49/80
которым по результатам аттестации присвоена квалификационная
(в 2019 категория в общей численности педагогических работников, в том
10/16%)
числе:
Высшая
20/33
(в 2019 – 5/8%)
Первая
29/47
(в 2019 5/8%)
Численность/удельный вес численности педагогических работников в
общей численности педагогических работников, педагогический стаж
26
1.30.1
1.30.2
1.31
1.32
1.33
1.34
2.
2.1
2.2
2.3
2.4
2.4.1
2.4.2
2.4.3
2.4.4
2.4.5
2.5
2.6
работы которых составляет:
До 5 лет
Свыше 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических работников в
общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических работников в
общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет
Численность/удельный
вес
численности
педагогических
и
административно-хозяйственных работников, прошедших за последние
5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по
профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в
образовательной организации деятельности, в общей численности
педагогических и административно-хозяйственных работников
Численность/удельный
вес
численности
педагогических
и
административно-хозяйственных работников, прошедших повышение
квалификации по применению в образовательном процессе
федеральных государственных образовательных стандартов в общей
численности педагогических и административно-хозяйственных
работников
Инфраструктура
Количество компьютеров в расчете на одного учащегося
Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы
из общего количества единиц хранения библиотечного фонда,
состоящих на учете, в расчете на одного учащегося
Наличие в образовательной организации системы электронного
документооборота
Наличие читального зала библиотеки, в том числе:
С обеспечением возможности работы на стационарных компьютерах
или использования переносных компьютеров
С медиатекой
Оснащенного средствами сканирования и распознавания текстов
С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в помещении
библиотеки
С контролируемой распечаткой бумажных материалов
Численность/удельный вес численности учащихся, которым обеспечена
возможность пользоваться широкополосным Интернетом (не менее 2
Мб/с), в общей численности учащихся
Общая
площадь
помещений,
в
которых
осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного учащегося
8/13,1
18/29,5
5/8,2
18/29,5
61/100
61/100
0,11
17
да
да
да
да
да
да
да
890/93%
2,55
Выводы по самообследованию
1. Деятельность школы строится в соответствии с федеральным законом «Об
образовании в Российской Федерации», нормативно-правовой базой, программноцелевыми установками.
2. Школа предоставляет доступное качественное образование, воспитание и развитие в
безопасных, комфортных условиях, адаптированных к возможностям каждого ребенка.
3. Качество образовательных услуг осуществляется за счет эффективного
использования современных образовательных технологий, в том числе информационнокоммуникационных.
27
4. Школа планомерно работает над проблемой здоровья школьников, не допуская
отрицательной динамики состояния здоровья обучающихся.
5. В школе созданы все условия для самореализации ребенка в урочной и внеурочной
деятельности, что подтверждается качеством и уровнем участия в олимпиадах,
фестивалях, конкурсах, смотрах различного уровня.
6. Повышается профессиональный уровень педагогического коллектива школы через
курсы повышения квалификации, семинары, творческие встречи, мастер-классы и др.
7. Повышается информационная открытость образовательного учреждения
посредством публичного доклада, отчета о самообследовании, ежегодно размещаемого на
школьном сайте.
Приоритетными направлениями работы школы остаются
1. Обновление содержания образования, технологий обучения и воспитания.
2. Использование инновационных механизмы оценки качества и мониторинга развития
каждого ребенка.
3. Использование современных информационных образовательных технологий.
4.
Совершенствование системы работы школы, направленной на сохранение и
укрепление здоровья учащихся и привитие навыков здорового образа жизни.
5. Создание условий для развития одаренных детей и общей среды для проявления и
развития способностей каждого ребенка, стимулирования и выявления достижений
одаренных детей.
6. Обеспечение доступа к получению общего образования детям-инвалидам, детям с
ограниченными возможностями здоровья, детям, оставшимся без попечения родителей.
7. Развитие учительского потенциала. Продолжение практики поддержки лучших,
талантливых учителей.
1.
2.
3.
4.
5.
Ожидаемыми результатами являются:
Успешное введение ФГОС на ступени основного общего и среднего общего образования,
для детей с ОВЗ.
Дальнейшее повышение уровня образованности школьника, уровня его воспитанности,
личностный рост каждого учащегося.
Формирование потребности у учащихся проявлять заботу о своем здоровье и стремления к
здоровому образу жизни
Повышение качества знаний обучающихся учащихся по школе до 45 %.
Повышение качества подготовки (повышение среднего бала по математике) выпускников
9, 11-х классов к ГИА
28